Урок поможет узнать, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Ты сможешь попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя!
Урок можно пройти самостоятельно. Перед началом необходимо посмотреть видеолекцию и выполнить задания тренажера.
Посмотри видеолекцию
Видеолекция к уроку «Искусственный интеллект в образовании»
Что такое искусственный интеллект и как он работает? Кто такие «цифровые кентавры»? Как ИИ-технологии меняют привычные профессии уже сейчас? Скорее включай видеолекцию: все ответы там!
Попробуй свои силы в тренажере
Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте проекта ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить модели машинного обучения и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!
Искусственный интеллект в отраслях
Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.
Мессенджеры
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Облачные технологии и искусственный интеллект
Как квантовые технологии меняют нашу жизнь
Прохождений:
5 878 203
Прохождений 2022/2023
Прохождений в сезоне 2021/2022 —
Урок»
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.
Портал «Безопасность детей в сети»
«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.
Яндекс
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Квантовые технологии Росатом
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Ozon. Tech
Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!
Отзывы участников
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
Пройди тренажер —
Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью
Конспект Всероссийской акции «Урок цифры».
Гадальцева Елена Николаевна
просветительская направленность и способствие популяризации среди школьников навыков программирования и основных направлений ИТ-индустрии, раннее профессиональное самоопределение школьников в соответствии с тенденциями развития и запросами информационного сообщества.
Слоган: Как создается будущее (Слайд 1).
Какие перспективные направления развития индустрии? Что такое искусственный интеллект? Какие навыки необходимы, чтобы быть востребованным? Какие знания нужны?
Одной из самых быстро развивающих отраслей является Информационные технологии. Для того чтобы подробнее рассказать вам что это, проводится ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» (Слайд 2)
Мы живем в эпоху активного внедрения прикладных интеллектуальных систем в различные сферы общественной жизни. И в этой отрасли большую нишу занимает молодое поколение. Сотрудники ведущих ИТ-компаний специально для этой акции подготовили видео (Слайд 3).
После просмотра ролика учащимся задаются вопросы (Слайд 4).
Разделить обучающихся на 2 команды для организации игры Интеллектуальный поединок. ( Слайд 5)
Задается вопрос, команда, которая первая отвечает, получает максимальное количество баллов, если не отвечают, даются подсказки, баллы за ответ уменьшаются. Выигрывает та команда, которая набирает большое количество баллов. ( Приложение в папке).
Затем учащимся предлагается записать сайт, на котором предоставляется Возможность покодить.(Слайд 6) Урокцифры.рф. Тренажер обогащен системой подсказок и обучающих знаний. Там школьники смогут написать свои первые программы и получить сертификат участника акции.(Слайд 7).
Записать в дневники сайт для прохождения. Учащиеся видят, что большое количество школьников уже прошли задания. (Слайд 8).
Стартовый урок в рамках
Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»
Тема: «Большие данные»
Сформировать у учеников представление о понятии большие данные, их источниках, сферах использования и инструментах анализа. Познакомить с новыми профессиями, связанными с работой в данной области.
1. Обсудить понятие большие данные и актуальность темы.
2. Разобрать примеры применения концепции больших данных в современном мире.
3. Изучить видеоролик, рассказывающий о профессиях, связанных с работой с большими данными, и пройти профориентационный тест (для участников, начиная с 5-го класса).
4. В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с источниками больших данных, сферами их применения и анализа.
5. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
I. Орг. этап
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Мотивационно-целевой этап
«Сегодняшний урок — посвящён теме «Большие данные». Это первый урок в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»
Мы познакомимся с понятием большие данные, узнаем, откуда они
возникают и как их можно использовать. А также узнаем, какие новые
профессии появляются в области работы с большими данными».
Ребята, как вы думаете:
« Большие данные — это данные, которые невозможно обработать на одном компьютере.
Мир наполнен множеством данных, их объём с каждым годом только увеличивается. Область больших данных работает с огромными массивами информации для того, чтобы улучшать различные области человеческой жизни.
К источникам больших данных относят:
● Интернет – соцсети, блоги, СМИ, форумы, сайты, интернет вещей.
● Корпоративные данные – архивы, базы данных.
● Показания устройств – датчиков, приборов и другого оборудования, в том числе метеорологического и сотовой связи»
Большими данными называют различные инструменты, подходы и
методы обработки как структурированных, так и неструктурированных
данных для того, чтобы их использовать для конкретных задач и целей
III. Операционно-деятельностный этап.
1. Просмотр вводного видео
«А сейчас я предлагаю вам просмотреть видео по теме «Большие данные» и «Профессии в области больших данных».
2. Обсуждение нового материала
Почему сфера больших данных стала так популярна в последнее время?
Где применяется анализ больших данных?
Как вы думаете, наши с вами действия могут служить источниками получения больших данных? Какие именно?
3. Работа за компьютером (20 мин.)
«У нас есть возможность поработать с большими данными.
В рамках урока невозможно провести работу с реальными большими объёмами данных, поэтому на простых примерах мы познакомимся с источниками больших данных, инструментами, которые применяют для их анализа и узнаем, для чего используют результаты такого анализа.»
Тренажёр состоит из 4х задний и профориентационного теста:
— задача заключается в том, чтобы найти на улице города объекты, которые могут послужить источником сбора больших данных. Светофор, дорожная камера, умный браслет, вышка сотовой связи, автобусная остановка, фургончик для продажи мороженого — про каждый из этих объектов ученики узнают, какие данные можно собирать с их помощью и как они могут использоваться. Закрепить полученные знания помогут вопросы про объекты.
В случае, если поиск вызывает сложности, можно воспользоваться подсказкой — активные объекты начнут мигать.
— задание, аналогичное заданию про улицу, только теперь мы ищем объекты в комнате. Мы узнаем, какие данные могут собирать умная лампочка, телевизор, сотовый телефон, персональный компьютер, будильник и домашняя метеостанция.
Сюжет задания заключается в том, что участники могут попробовать себя в роли администратора интернет-магазина: проанализировать статистику покупок по разным категориям товаров, в зависимости от наличия скидок и отзывов на них, и выбрать, какой товар поставить на самое видное место. Так, анализ данных позволяет решать прикладные задачи, только аналитики больших данных работают с куда более большими массивами информации.
«Занимайте свои рабочие места за компьютерами и запускайте тренажер. После окончания работы вводим свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить сертификат за участиу в уроке по теме «Большие данные»
IV. Подведение итогов
Конспект «Урока цифры»
«Приватность в цифровом мире».
Познакомить учащихся с понятиями «персональные данные», «приватность» и «конфиденциальность», сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.
● Сформировать устойчивое понимание вводимых на уроке понятий: «персональные данные», «приватность» и «настройки приватности».
● Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.
● Познакомить с правилами информационной безопасности, связанными с сохранением приватности.
● Развить навык предотвращения неприятных ситуаций.
● В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью.
● Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
1. Анонс занятия (5 мин)
– «Добрый день! Сегодняшний урок проводится в рамках акции «Урок цифры» и посвящен теме «Приватность в цифровом мире». Что такое приватность? Как вы думаете?»
Дайте определение следующим понятиям: «приватность», «персональные данные», «конфиденциальность».
– «Вы познакомитесь с понятием приватность, узнаете, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в Интернет, что с этими данными может сделать злоумышленник, и как предотвратить утечку персональной информации».2. Просмотр вводного видеоролик (10 мин)
«Давайте посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Интернете расскажет: как персональные и личные данные попадают в Сеть, как злоумышленники могут этим воспользоваться, а также как уберечь персональные данные и настроить конфиденциальность. Попробуйте записать или запомнить правила информационной безопасности, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».
Обсуждение видеоролика и ответы учителя на вопросы детей, которые возникли при просмотре.
— это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Приватность в Интернете — это право человека на сохранение в секрете своей персональной информации.
— это та информация, по которой можно определить, кто вы.
— стремление человека рассказывать окружающим больше, чем стоило бы, заходя слишком далеко с откровенностью и забывая о приватности.
— вся информация, которая остается о человеке в Интернете.
— доступ к информации имеют только определенные лица.
3. Обсуждение новой темы (10 мин)
Работа в группах
Дети разбиваются на 4 группы:
Задание: составить памятку правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.
● При регистрации на сайте, рассказывайте меньше о себе.
● В социальных сетях изучите «Настройки приватности».
● Ограничивайте информацию, которой хотите поделиться.
● Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям.
● Не используйте открытые, неизвестные общественные Wi-Fi сети.
● Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые.
● Обращайте внимание на разрешения, которые запрашивает устанавливаемое приложение.
● Скачивайте приложения и программы только из официальных магазинов приложений.
● Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.
● Если хотите разместить фотографию со своим другом, не забудьте получить у него разрешение.
● Используйте двухфакторную авторизацию там, где это возможно.
● Меняйте пароль регулярно.
● Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.
● В пароле не должно быть общедоступной или личной информации.
● Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов.
● Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. – Обсудить, почему важно сохранять приватность, как это сделать.
Представители от каждой группы у доски зачитывают свои памятки правил информационной безопасности, которые помогут сохранить приватность.
4. Работа за компьютером (15 мин)
– Продемонстрировать вход в тренажер.
– Помогать ученикам при возникновении у них затруднений.
5. Рефлексия (5 мин)
– «Что вам больше всего запомнилось?
– Кто прошёл все задания?
– Какое задание показалось вам самым интересным?»
Можно также разобрать задания, которые вызвали наибольшие