Киберугрозы в 2050 году
В рамках урока мы предложим отправиться в 2050 год и попробуем представить, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научимся понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас.
Уникальные тренажеры
В данном уроке нас ждут 3 совершенно разных тренажера с уникальными вселенными, героями и задачами.
- Младшим классам предложим обезопасить умный дом
- Средним классам расскажем о носимых устройствах
- Старшим классам предложим спасти умный город
Проходите тренажеры своего возраста и, при желании, попробуйте свои силы и в остальных вселенных!
Посмотри видеолекцию
Как будет выглядеть наш мир в будущем?
Умные устройства, дома и даже города – все это уже не кажется фантастикой. Некоторые технологии уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но какой бы умной не была техника, существуют риски атаки злоумышленников. В ролике эксперты Лаборатории Касперского расскажут об умных устройствах и возможных киберугрозах, а также познакомят с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.
Попробуй свои силы в тренажере
13 марта 2024
Организовали открытый Урок цифры для школьников
12 марта открытый Урок цифры по теме Технологии тестирования прошел сразу в двух учебных заведениях: в школе № 53 и лицее № 130. Организатором выступил АСП-Центр сопровождения, а стратегическим партнером и разработчиком содержания – фирма 1С.
На занятии ученики познакомились с основными видами, инструментами и особенностями тестирования программного обеспечения. Были также рассмотрены навыки и умения, которые требуются специалистам в этой сфере.
С приветственным словом перед школьниками выступили Министр цифрового развития и связи Михаил Пономарьков и заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области Евгений Бирюк.
С азами тестирования в программной разработке, профессиями в этой сфере и видами тестирования школьников познакомил специально приглашенный гость – руководитель отдела образовательных программ фирмы 1С Игорь Кузора.
В информационных технологиях кадры — самое главное. Тестировщики очень важны в команде разработки, чтобы обеспечить высокое качество цифрового продукта. Для молодежи тестирование интересный и быстрый старт в мире ИТ-профессий. В сообществе разработчиков 1С в России работает более 300 000 человек в партнерских организациях, и по отзывам кадровых служб очень высокий спрос на опытных специалистов в области тестирования с навыками автоматизации, нагрузочного тестирования и знания технологий 1С, — рассказывает Игорь Кузора.
Возможности для школьников от 1С в Екатеринбурге
Rуководитель Учебного центра АСП — Анна Коновалова, рассказала ребятам о возможностях для школьников от 1С в городе Екатеринбурге.
Востребованность 1С в Свердловской области
1С является востребованным языком программирования в Свердловской области. Поэтому изучение этого языка программирования открывает школьникам множество возможностей.
Проекты для школьников
Урок цифры
Участие в таких проектах, как Урок цифры, Код будущего, 1С: Клуб программистов позволяет школьникам пройти профориентацию и попробовать себя в роли IT-специалистов.
Льготы при поступлении в ВУЗы
Участие в подобных проектах также может дать льготы при поступлении в вузы.
Анна Коновалова подчеркивает: 1С – это не просто язык программирования, это ключ к миру возможностей для школьников. Участвуя в таких проектах, ученики могут стать частью инновационного сообщества и создавать будущее уже сегодня.
Урок цифры
На Уроке цифры ученики не только знакомятся с теорией технологий тестирования, но и применяют свои знания на практике через игровой тренажер.
Что включает в себя урок:
- Посещение магазина электроники
- Посещение ИТ-компании
- Ознакомление с видами тестирования
- Получение навыков работы с цифровыми инструментами
- Интерактивная викторина от фирмы 1С
Проект Урок цифры
Проект проводится Минпросвещения России, Минцифры России и АНО Цифровая экономика в партнерстве с ведущими технологическими компаниями.
Искусственный интеллект в различных отраслях
Искусственный интеллект играет важную роль в современном мире и широко применяется в различных отраслях.
Проект Академия искусственного интеллекта для школьников
Этот проект разработан Благотворительным фондом Сбербанка Вклад в будущее с поддержкой экспертов Сбера. Здесь школьники могут узнать больше о искусственном интеллекте, научиться создавать умные алгоритмы и участвовать в соревнованиях.
Год педагога и наставника.
Год педагога и наставника на сайте Минпросвещения России
Школа росла вместе с городом
Сочинение Мой школьный герой Головин Глеб
Семерякова Марина Николаевна
Кашина Марина Михайловна
Учитель музыки Тимошкова Татьяна Николаевна
Бабалова Людмила Михайловна
Бабалова Людмила Михайловна начала свою педагогическую деятельность в 1980 году. Ещё со школьных лет она решила, что обязательно станет учителем. Её педагогический стаж составляет 42 года.
В этом году была награждена медалью Ветеран системы образования Гурьевского округа. Она находит ключик к сердцу каждого ученика, любит свою работу, и её уроки всегда интересны и содержательны. Многие стремятся отдать своих детей именно в её руки, объясняя высокий рейтинг учителя среди родителей. Бабалова Людмила Михайловна является превосходным классным руководителем, создавая дружный коллектив детей и родителей.
За годы работы Людмила Михайловна накопила богатый опыт, который она делится с коллегами. Она всегда с радостью участвует в образовательных семинарах. Коллектив школы глубоко признателен Людмиле Михайловне за огромный вклад в воспитание и обучение детей.
Кононова Ирина Александровна
Кононова Ирина Александровна работает учителем физики в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа №1 города Гурьевска с 2001 года. Её педагогический стаж составляет 28 лет.
В 2019 году прошла курсы повышения квалификации по программам Организация эффективной деятельности учителя физики в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог, в 2020 – Способы формирования функциональной грамотности, в 2021 – Подготовка специалистов ГИА по физике и информатике, а в 2022 – Современный урок физики с учетом требований ФГОС ООО.
С 2001 года Кононова Ирина Александровна является членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике. Её ученики регулярно становятся победителями и призерами олимпиад, а с 2020 года – участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады им. Дж.К. Максвелла по физике.
Ирина Кононова
С 2018 года Ирина Александровна осуществляет организационно-методическое сопровождение Всероссийского проекта Билет в будущее, является педагогом-навигатором данного проекта. С 2018 года также является преподавателем-наставником Всероссийского образовательного проекта Урок цифры, организатором проведения Всероссийского исследования PISA – 2018.
Являлась тренером команды школы на региональном интеллектуально-спортивном марафоне Науки будущего, организатором-консультантом по выполнению научно-исследовательских проектов в детском технопарке Кванториум. С 2012 года Ирина Александровна является организатором ППЭ, муниципальным экспертом ОГЭ по физике, и входит в состав апелляционной комиссии ОГЭ по физике.
С 2021 года Ирина Александровна также является педагогом Центра естественно-научной и технологической направленности Точка роста в рамках федерального проекта Современная школа национального проекта Образование. Она проводила открытые уроки-практикумы и мастер-классы для обучающихся 8 классов МБОУ Добринская ООШ им. Спиридонова Н.С. в рамках проекта Точка роста.
В 2022-2023 учебном году Ирина принимала участие в кластерном этапе конкурса профессионального мастерства Учитель года, где выступала с открытым уроком в 8 классе по физике на муниципальном фестивале Калейдоскоп лучших уроков. Она также проводила обучающие семинары для учителей физики центров Точка роста на тему Использование цифровых лабораторий по физике в рамках реализации регионального проекта Большая перемена.
Людмила Дунай
Людмила Николаевна Дунай работает учителем технологии и изобразительного искусства в 5 – 9 классах МБОУ СОШ №1 г. Гурьевска. Ее педагогический стаж составляет 33 года, она имеет высшую квалификационную категорию. Благодаря высокому уровню профессионально-педагогических качеств, Людмила Николаевна достигает устойчивых положительных результатов обучения учащихся (100% успеваемость).
Она широко использует инновации, оптимально сочетая традиционные и новые технологии, ведет отбор различных приемов, методов, средств, форм обучения и воспитания, а также применяет интерактивное оборудование, обеспечивающее высокую эффективность обучения.
Учащиеся Людмилы Николаевны участвовали в различных конкурсах и мероприятиях, таких как:
- Областные конкурсы исследовательских и краеведческих работ
- Конкурсы экологических проектов
- Конкурсы водных проектов
- Международный Марш парков
- Областные интеллектуальные игры и конкурсы
Ученики Людмилы Николаевны неоднократно становились победителями и призерами в различных мероприятиях и конкурсах.
Учитель систематически совершенствуется в своем мастерстве: курсы повышения квалификации, выступления и обмен опытом на школьном, районном и областном уровнях, участвует со своими учениками в международных проектах: «Всемирный день учета птиц», «Остановим фосфор: от теории к практикеР- STOP: образование для устойчивого развития», «Ход Весны 2012-2014: свидетельства изменения климата через 120 лет».
Людмила Николаевна участвовала в областной выставке творчества работников образования Калининградской области в рамках проведения Года учителя. Ежегодно выполняет обязанности организатора на ЕГЭ и ГИА. Является постоянным участником семинаров, проходящих в школе, в районе и области. Приняла активное участие в областном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга детства» проходившего в школе. Дунай Людмила Николаевна обобщает опыт своей педагогической деятельности на страницах Всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.ИНФО, информационных образовательных ресурсахhttp://numi.ru/, www.1september.ru/,www.zavuch.info/.
Награждена Грамотой администрации МБОУ «СОШ№1» г.Гурьевск
Вострикова Ирина Анатольевна
Современная школа требует незаурядных способностей от учителя физической культуры. Вострикова Ирина Анатольевна опытный педагог, владеющий теорией и методикой преподавания уроков физической культуры.
Учитель обладает определенными качествами, а именно: умением слушать, сопереживать, проявляет себя как незаурядная, творческая, энергичная личность, имеющая педагогический и организаторский талант в проведении уроков и внеклассных мероприятий. Знание современных достижений в педагогике и методики предмета, эффективное использование здоровье сберегающих технологий, ИКТ на уроках позволяют вести учителю физкультуры преподавание на высоком уровне. Уроки Ирины Анатольевны отличаются ясностью поставленной цели, грамотной формулировкой задач урока и успешным их решением. Для развития физических способностей учитель умело использует различные формы обучения: круговую тренировку, поточный способ обучения, дифференцированные, групповые и индивидуальные формы обучения. Она спокойна и немногословна, уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Она любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. И эту любовь к физической культуре она всегда старается передать детям. Щедро делится с ними теми знаниями, которыми владеет сама.
Особое место в работе педагога уделяется внеурочной деятельности. Успехи учеников во многом зависят от личности учителя физкультуры – его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к творческому обобщению.
Чуткая и внимательная, требовательная к себе, любящая свою работу и учеников. Ирина Анатольевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учеников и родителей.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» про кибербезопасность настоящего и будущего «Лаборатория Касперского» разработала для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» обучающие материалы и тренажеры на тему «Кибербезопасность будущего». Школьники узнают, например, что такое интернетвещей, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять самым разным кибератакам, в том числе тем, что реализуются с использованием продвинутых технологий. А еще познакомятся с многообразием профессий в ИТ и специалистами, которые уже сегодня разрабатывают подходы и решения для защиты различных устройств, чтобы сделать современный цифровой мир безопаснее. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года. Урок состоит из интерактивных заданий-тренажеров. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего – в 2050 год. Задания и сценарии различаются для учеников младших, средних и старших классов. Несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем, в выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Например, учащимся расскажут, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надежными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне. Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажер будут доступны на сайте урокцифры.рф. Материалы урока являются также практикоориентированными и помогают детям узнать о многообразии ролей в сфере ИТ и ИБ. Обе эти области – многогранные, и задача урока «Лаборатории Касперского» – познакомить детей с некоторыми профессиями, которые, безусловно, будут востребованы в будущем. Так, школьникам расскажут, чем занимаются, в частности, эксперты по кибербезопасности, пентестеры и специалисты по безопасной разработке. «Наша миссия – строить безопасный мир. Мы верим, что важную роль в этом играют актуальные знания и навыки. Благодаря «Уроку цифры» мы сможем рассказать большому числу взрослых и детей, как сделать цифровое пространство более безопасным. Важно, что школьники также получат представление о многообразии ролей в области ИТ. Надеемся, что уроки от ведущих технологических компаний помогут им определиться с будущей профессией», – рассказывает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. «Более 80% детей от 3 до 14 лет постоянно пользуются интернетом. Их необходимо информировать об интернет-угрозах и способах их предотвращения. Ежегодно один из уроков всероссийской акции «Урок цифры» посвящен кибербезопасности. В этот раз школьники узнают, какие киберугрозы есть сейчас, а какие могут появиться в будущем. Им также расскажут о профессиях в сфере цифровой безопасности и защиты данных», – сказала Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России. «В динамически меняющемся мире важность защиты данных и персональной информации возрастает ежедневно. Помимо этого, профессии будущего также неразрывно связаны с кибербезопасностью. Мы рады, что этот «Урок цифры» был запущен совместно с одной из лучших компаний мира в области кибербеза – Лабораторией Касперского. Уверен, школьники как младших классов, так и старших, вдохновятся этим направлением работы и, возможно, примут решение работать в сфере безопасности данных в будущем», – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. Об «Уроке цифры» Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2023/24 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом, Ozon Tech. С 2018 года уроки прошли более 78 млн раз. О «Лаборатории Касперского» АО «Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности и цифровой приватности с 1997 года. Глубокие экспертные знания и многолетний опыт компании лежат в основе защитных решений и сервисов нового поколения, обеспечивающих безопасность бизнеса, критически важной инфраструктуры, государственных органов и рядовых пользователей. Обширное портфолио «Лаборатории Касперского» включает в себя передовые технологии для защиты конечных устройств, ряд специализированных продуктов и сервисов, а также кибериммунные решения для борьбы со сложными и постоянно эволюционирующими киберугрозами. Технологии «Лаборатории Касперского» защищают более 400 миллионов пользователей и 220 тысяч корпоративных клиентов во всем мире. Подробнее на www.kaspersky.ru.
Полное наименование образовательной организации:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Черемховская основная общеобразовательная школа"
Адрес МКОУ "Черемховская основная общеобразовательная школа":
623403, Свердловская область, Каменский район, село Черемхово, улица Ленина, дом 41
Сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Официальная страница Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Цикл видеороликов и видеоинтервью «Учитель успеха»
Уважаемые родители и обучающихся старше 14 лет приглашаем Вас принять участие в опросе. Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий образовательной деятельности.
Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество образования. Опрос проводится анонимно.
Информационные ролики об опросе можно посмотреть по ссылкам: 1, 2
Уважаемые учащиеся, родители, педагоги!
В Управлении образования Администрации МО "Каменский городской округ" организована "Горячая линия" по приему документов в первый класс:
Ведущий специалист Токарева Елена Викторовна (3439) 36-50-63
Телефоны «горячей линии» по ЕГЭ и ОГЭ:
Специалист по сопровождению образования Влад Вера Николаевна (3439) 36-50-63 Специалист по сопровождению образования (по качеству образования)Плотникова Тамара Андреевна
Телефоны доверия (телефоны экстренной психологической помощи) для детей, подростков и родителей КРУГЛОСУТОЧНО И БЕСПЛАТНО: 8-800-300-83-83; 8-800-300-11-00 (областной телефон доверия); 8-800-2000–122 (общероссийский телефон доверия)
Справочник учреждений и организаций, оказывающих медицинскую, психологическую, педагогическую, правовую помощь несовершеннолетним и родителям –
Президент России Владимир Путин по видеосвязи провел совещание с членами Правительства Российской Федерации, на котором обсудил с ними итоги реализации индивидуальных программ развития регионов и планы по их продлению на 2025–2030 годы. В мероприятии принял участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
На территории Российской Федерации реализуется проект перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат. Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в: – упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги; – сокращении временных затрат, связанных с получением услуг; – информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению; – возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера; – снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
Управление образования Администрации МО "Каменский городской округ приглашает принять участие в акции "Диктант Победы" на тему событий Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., которая состоится 26 апреля 2024 года
Обучающиеся арамильского центра цифрового образования узнали о перспективах обучения и работы в сфере информационных технологий. В центре «IT-куб. Арамиль», структурном подразделении Дворца молодёжи, прошел Единый день профориентации «Кем быть? Профессия: программист!». Представители средних специальных и высших учебных заведений Екатеринбурга выступили с иммерсивными лекциями и мастер-классами для старшеклассников Арамильского городского округа.
У вас есть возможность услышать интересные и полезные ответы на такие вопросы, как «Как ловить ошибки в программном обеспечении?» и «Что такое тестирование и почему оно так важно?» на лекции нашего гостя – опытного QA-инженера и автора-разработчика программы для автоматизированного тестирования в компании «1С». Он расскажет вам о различных аспектах тестирования, разновидностях и методиках, а также поделится своим обширным опытом.
Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы!
Мы предлагаем тебе решить эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научиться настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считаные минуты.
Облачные технологии и искусственный интеллект ежедневно помогают решать практические задачи в самых разных областях. Исследование природы и сохранение редких видов животных — не исключение. Как работают научные сотрудники национального парка «Сайлюгемский»? Какие цифровые технологии помогают им исследовать популяцию снежных барсов? И где эти технологии «живут»? Ответы на эти вопросы ищи в видео.
Яндекс – технологическая компания, которая создает инновационные продукты и сервисы на основе машинного обучения и нейронных сетей. Компания объединяет более 85 пользовательских сервисов. Основные бизнес-направления компании – поиск и портальные сервисы, электронная коммерция, сервисы объявлений, медиасервисы, сервисы онлайн-заказа такси и заказа еды, беспилотные автомобили. Яндекс также предлагает продукты для рекламодателей и владельцев бизнеса.
Ученики МБОУ СОШ №7 участвуют в первом в сезоне Уроке цифры по теме «Искусственный интеллект в отраслях». На уроке школьники 1–11 классов, узнали как меняются привычные отрасли экономики — медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — под воздействием искусственного интеллекта.
Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» — формирование представления о том, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в индустриях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии.
С 13 февраля более 120 обучающихся приняли участие во всероссийском «Уроке цифры» по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке».
На уроке ученики узнали:
Приглашаем учеников 1-11 классов вместе с родителями ознакомиться с материалами урока на сайте https://урокцифры.рф/, выполнить задания и получить сертификаты. Возможно эта тема «Урока цифры» станет дорогой к профессии мечты.
С 29 ноября в МБОУ СОШ №7 проходят «Уроки цифры» по теме «Видеотехнологии». Ребята знакомятся с тем как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео вам порекомендовать, как у нас получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий.
С 26 сентября в течении недели учащиеся 7 школы на уроке цифры знакомились с разными технологиями искусственного интеллекта, узнавали, какие задачи они решают и пробовали себя в роли предпринимателя!
Урок помогает взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Если вы ещё не прошли урок цифры, но хотите попробовать, то у вас есть ещё время. Вас ждут по адресу: урокцифры.рф. В теоретической части урока учащиеся познакомятся с понятием стартапа и узнают, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.
Практическая часть урока нацелена на закрепление теории, а также знакомство с различными технологиями искусственного интеллекта и их возможностями. В тренажере для младших классов подробно разобрано компьютерное зрение, средней – обработка естественного языка, а старшей – анализ больших данных, поэтому тренажеры для других возрастов могут стать частью домашнего задания или быть рекомендованы к прохождению для расширения представления о способностях искусственного интеллекта.