«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!
Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.
Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.
После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!
Департамент цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о проведении АНО «Цифровая экономика» в период с 17 января по 6 февраля 2022 г. урока по теме «Исследование кибератак» в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры» (далее – урок, проект).
Проект адресован учащимся 1-11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.
Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.
Для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к уроку 12 января 2022 г. в 10:00 и 14:00 по московскому времени на сайте https://урокцифры.рф будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам.
Во всех общеобразовательных организациях Республики Марий Эл в период с 26 сентября по 16 октября 2022 года пройдет очередной этап всероссийской образовательной акции «Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах».
В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические
стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов.
Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету.
Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов.
В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодёжных акселераторов Сбера и Sber AI.
СПРАВОЧНО
«Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс в игровой форме знакомятся с основами программирования и погружаются в увлекательный мир цифровых технологий.
Участие в данном мероприятии позволяет каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, существующих профессиях в сфере IT, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме.
Учителя получат возможность повысить интерес школьников к информатике и работе в сфере IT с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл
Искусственный интеллект в стартапах
Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!
Видеотехнологии
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Искусственный интеллект и метеорология
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Анализ в бизнесе и программной разработке
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Квантовые алгоритмы
Материалы будут доступны ближе к дате запуска
Быстрая разработка приложений
Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер
Цифровое искусство: музыка и IT
Исследование кибератак
Разработка игр
Искусственный интеллект в образовании
Алгоритмы. Код. Команда
Прохождений:
5 878 203
Прохождений 2021/2022
- 1
- 4
- 8
- 9
- 2
- 0
- 0
- 0
Всего прохождений — …
Прохождений в сезоне 2020/2021 — 10 890 000
«1С:Урок»
Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.
VK
VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн
Яндекс
Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.
Портал «Безопасность детей в сети»
«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.
Академия искусственного интеллекта для школьников
Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.
Квантовые технологии Росатом
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.
Занятие познакомит школьников с работой специалистов в области информационной безопасности. Ребятам расскажут об основах безопасного поведения в глобальной сети. «Уроки цифры» проведут в школах страны с 17 января по 6 февраля 2022 года.
Интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.
Нацпрограмма «Цифровая экономика» уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые после серии «Уроков цифры» заинтересуются информационной безопасностью и захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по всей России, — уточнила Татьяна Трубникова, директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.
По данным опроса (опрос проведён компанией OMI (Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России в нём приняли участие 505 человек), больше трети школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий.
Проект «Урок цифры» — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях, которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности.
Уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения уроков по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашнего задания. Уроки проекта также рекомендованы родителям в целях эффективного времяпрепровождения с детьми.
Для педагогов и родителей, желающих пройти дополнительную подготовку к уроку 12 января 2022 г. в 10:00 и 14:00 по московскому времени на сайте https://урокцифры.рф/ будет проведено дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками урока по методическим материалам.
Справочно
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.
Урок №1 “БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ”
Отчет о проведении урока цифры «Большие данные»
В рамках международной акции «Урок цифры» в МКОУ Павловская СОШ с 5 по 18 ноября 2019 года были проведены тематические уроки цифры «Большие данные» для обучающихся 2-11 классов в количестве 16 человек. Из них 2 обучающихся 3 класса, 2 обучающихся 4 класса, 3 обучающихся 7 класса, 2 обучающихся 8 класса, 2 обучающихся 9 класса, 3 обучающихся 10 класса, 2 обучающихся 11 класса.
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.
Акция урок цифры «Большие данные» направлена на развитие цифровых компетенций, знаний и навыков, востребованных в современном мире. Мы живем в цифровом мире и каждый день сталкиваемся с большими данными, даже если не подозреваем об этом.
Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр роликов «Мир больших данных», «Профессии в мире больших данных» (Часть 1,2), беседа-обсуждение, демонстрирование практической работы с тренажером на официальном сайте акции «Урок цифры». После прохождения онлайн – тренажера учащиеся получили сертификаты об участии.
Также учащиеся 5-11 классов было предложено пройти профориентационный тест из 12 вопросов, который определил, какая профессия, связанная с большими данными им подходит.
Урок №2 “СЕТИ И ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ”
Отчет о проведении урока цифры «Сети и облачные технологии»
В рамках международной акции «Урок цифры» в МКОУ Павловская СОШ со 2 по 15 декабря 2019 года были проведены тематические уроки цифры «Сети и облачные технологии» для обучающихся 2-11 классов в количестве 24 человека.
На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» обучающиеся узнали, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Также познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.
В онлайн-тренажёре школьники потренировались в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота. Ребята смогли провести сети в дом, в город, а также помочь улучшить работу облачного дата-центра.
Урок №3 “ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ”
Отчет о проведении урока цифры «Персональные помощники»
В рамках международной акции «Урок цифры» в МКОУ Павловская СОШ с 3 по 16 февраля 2020 года пройдет урок цифры”Персональные помощники” для обучающихся 2-11 классов .На уроке ребята узнают, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомятся с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научат чат-бота отвечать на вопросы. Выполняя задания в онлайн-тренажёре, школьники в игровой форме познакомятся с персональными помощниками, их функциями и взаимодействием с устройствами в умном доме. Ученики узнают, как устроены персональные помощники, какие технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они научат чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А ещё узнают, из каких этапов состоит работа голосового помощника.
Урок №4 “БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО”
Отчет о проведении урока цифры «Безопасность будущего»
В рамках международной акции «Урок цифры» в МКОУ Павловская СОШ с 10 по 23 марта 2020 года прошли уроки цифры для обучающихся 2-11 классов. В уроке приняло участие 36 человек.На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики познакомились с основными аспектами кибербезопасности. Узнали, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробовали отличить мошеннические сайты от настоящих.
Попробуй свои силы на “уроке цифры” по кибербезопасности
Тренажёр Урока включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями — биологом, художником и математиком. Школьник может выбрать, за какого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок ещё раз — за другого героя. Каждому из них нужно достичь определённой цели, а для этого выполнить ряд действий.
При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой безопасности на ситуациях, с которыми дети могут столкнуться в том числе и в реальной жизни. После завершения игры школьникам будет предложено пройти финальный тест. Задания, предлагаемые в тренажёре, различаются для младшей, средней и старшей школы.
<fwtߜ1릿�����a��܂k�� �="" �k9�p��p3���ް筈��1רc��͛��2��hx�|<����ب��5������%��\���803\b��n�zh�����g,[l�#"��="" s�~g<��nz�0ߍ4�ąd������l�1�7�="�a2�3+^��\�w�2�{^w��֨���Y����1�f�F��U�,f��?�Y���MO����K���sq�-cV_���;SM2Ȕ�7��c[��At�j��̆�i�Mm�n�`�fy�����S����8��+�[�듹�&���6��N4���W�,ʹ�9z⸆g��F���" ��gj#x�Ԟ��<v{j]m��߮j���~<��<�u[m��<�="�K��^KmJ�V�����st�P;ag�������]���}Ђ/в�u1dlڇ��U�)��M��Ex �� �mOٶ<�-0�-����=�2��*����Ɯ;�9�G�Æ��7<sςq ~b�y����?x��������3��~�����j'x�-�7��4�o�="�@����?`��" ���|="" �~��o�="" �������="" 8���m���_r`f="Ǩ����6��I��'�Y/L/�4Go��m�" �="" &��it�xg.�ӡ�*pr-ک��{����p�����6l�~<ǘ��x4��xb�fnm�?�9="" �a�mcܗ�eDžu��d*g�EGD��;�R�Q����<�;��됅>J�!( {uF�()k�*B@ȈY�A1ЕF
�-�b�B{� N|�(�E��@�h��)���Y�K�_d�Ԝ�7:��р� a����e�7���d��Ķ�����`��#�]�:��q������&t�b܃���u[ӂϵ����Sٌ���p����t��a�#��g��*%�/�@4��$�N�fh1���c�!^���m8���P��-u*�bA�ߥ���OM�GL@��E�\X�?���_�Ќ��M6Xr��*0hd�!�/����,��}DiCY�
Еg��y���v�”�ˡ`g��g b����Q�$ҒL�@�v�Kpa��P��dֲ�W�Gѹ�c���o��4�!8�Iom=-4���z���V�Cg�*p�$K���szt)`r�G<����,�R�T<|�ː%48)�BMEΒ��a�E�\d�A�c�p�D�Q��P�d�t�{���Gݎ��7�h��_�(%�~��v���g2″*�m\��;ı��:��:S��K�ì%
�\A4Xb�^�9�3�]=�T��1���([!���9:K7-�w���a��1u{���>��&p�OY��|I���kV�����ts,’�6����3�����f���R���N���.�R�D4 �&��j�m�~����5m��ʗÎe�*���c6��)�t�*f���S�<���D�9��t%X�6�M<OB��A䳏E4�0��b1���y�;�K�0k�2�W%1t��q�݆���w���.��� ��N=||�h$���%�p$�����C/?�d@� ��N]��I.�hƺVA’�����j��L
\�5����em0<�W����Af��
��َ8�8��͍�uPT�c�CL�ނtA��0�.�p`/�u����q!yy8�Ot�����;Fl�H�[�v���pj�����%�i$*3��<��<m���u�{���c;�n(c�ȓ<?b"3���z�b^bsp���ف)�fs���z�%3��(�v�����o2_?r�%u��j��s?go4�t���:��y���ɺ�i�����gj�bʱ:^`f���w�����2�j�df#*���wj2\��nk��a7sh ��x="" Ӛ������rq(^h�v�@�8ŕ�p��x���;�7נ���0�y�ъ,�ux�c�d��$�-yn��="b�I`Yˎt�������ɰ�G���U�J:" ��uab$4�\��`�e��="" �="" ,qn�m��A��4R3n�!�kC<��O%G(J���B8s�y���)]�k�T�/_���;s�H�ʷ>3q�����<��_�$�Dgl߷w��,n��K2��� �R�/� �e�~�_��>R<��kgɸ�I�&O��M˘2�*&9qY:a��%����1����PK!�^}-��word/theme/theme1.xml�Y�nE�#�����’��:U��
�i��-�q��N3���’��J�H DA�\8 R�����>C���W�����N��IA�!ޝ�}���7�/݉�%BR7�����H�����w��9��!�p<��Ǥፉ�.����E��B��\�
/T*Y���>,cy�’$�gC.”��Vs���o���+�����C1�����O�Ǔt}8�>�V3�mBb%���DWs’��O�’�’�G���w�� �~lh;UM!Dz��Ŭ����;�CK^��ys���JJ��1����K�R��μ�)�~.�ک�/���
��Y\��n��9?���[]�<k��j3�y���yޭ�b����ft�7���z��ej@��6�_�,����y�� ��\k���y��="" �s��ts�2�̠u@;��{r�q="" _�r%�oq�="" y�ic���^�os�mȰ�1r�="" ����q_p���o�="" g��l$}a���o0͔ߋ�߿x��?:������-#�j�a��������.���w��v��e��?|�˓oˁpnsu�}~�ۣ�g_|��w�k�k�����d����f��jn��t��"�zhc-��[����4:�m�z�vr�<��(�="" �h��w��nrΚ\�zኖupso��Ũ���x�lv�n|ۣ�j���᭐8jn1+��(���bj��e���m�.�p�[51-ui���l�m��2.����f�&jrvf�:�u�p��(�#�q�e6�7)q���np��J��OF�$�� w�;fCLL��&������m%�]�V���%z��-{
v����8Ҩ��m�-.�����xo(��-�ms~ۜ��|s>��Ͼ%O�04h=���ی�щ��!e��ƌ\�f��
:����C*�OiI���A��64Hp�Ua7� �UO3 d�:�(��f�����A@٣�>��N”���������H��h�p&hA38���)S��U�U�R’�V5��&�H�M�.6�xpyn,�ބ!�h^^��Z4~0#�w�,,&
g”�Ic�힍Q�)˕C�6���%^+H�k��!�$A*��#.���D)��i����rdq�8Y��^}q~�C>N���p%u��J�x?�+a����l�|�zf�[Ux5b�>c��!�:��M
�(MkIV��Ep�YPҍN���2$ÿ���
-����.�h��۴��”��P���6���T{T����
����6���]���u̒��V�hV�nR���+����n�;�)���Ȕb��L�� ��X���6Y`�+��q�B]( ��0H�����1$��6����_[s��)k8T�m Aa?R� dڒɾ�0��{�e�RF&�
��Ī�’���t\�{��BHu�M�6`pG�ϽO+��!�XoN’��^[���c��r��h2��*���tW��<�{����1��U+l���_Q�Sn��c�X<��)Q���(�wJH����
�ٯ#zC��m�>nhf�6������t���}��M&�ʺ6��ײ���’�\�gk�N�S:;�\qN-���S;��kǺ”{�Dai�lL`̗��/
�^�o#��I&��%0��]SP�V�!]���PK!I���word/settings.xml�V�n�8}/��`�y]l’�6N��u�E�]T�Pm�
Cʊ��;$ŨٸA��>���3�˙���<>9P0L�e��eɄ�F�L����u21�Ȗp%�29R������U_j-�� ����2�[��45͞
bΔ��[�X��]*�wz�(��e5���”�Γ��Z&�rp1�e��:H��[���'”�g�
�w����ߘ���fϴ�����)�KI�v}��d9��+h?�hP
5$xHW&���g�K}��N�ݩs��<�1rß�Ot;t��@ � �M�q’��#��|�\#��)%&}�)4�$�c�%�S`2j[Yb)����{~6�t֗; ��L��cZ�%�w����ht �E�:�l�Hc)T�4�m��ţ]��Rv�,,��u��V����D`A:pz�Z�”�=+��>J�����E
�XK15N+{�t��W������X�S�������8�wGMה���?]�;��Lo����En��eil�k’.�����llC�]���&�����b�����s�.f��)��lQ\N��
�ҭ����*�\�'”dED
�L6n� J�5ܿe2�k�K�~���:*�Ӡ0�p��)�
?m�l����ֻ����`’�8q�}� ��T��m=����������(7]]E�����8��X������!�%r{���Wg���P�7�n��8�hR��e��nosG\�_-�M������:�r:�A�Zg�h5F�,�f�7o����E�-F�y���ؗ{�4��w��$�|�8W=m���e�L�`�DS�ۊHwUz��&��P�ܹ�e�|�ZApgŹ�֜Ug��:�3�O���X�pߪ’`O��җ-mұ:�z\¿��93����U�)����<�����PK!lLo1�Lword/webSettings.xml�SQO�0~7�?,}�n�
����1F�t]7�^�&�z�M�x������ݷ�&�ZEk�����H�4UF��D>0S0Fdd#<����FuZ��M��H����Y�`SJ=_
�|�0X,�i��*���X�mY��T2lh/��ȷ�;G�Rr1���O�P��/��{���\ap�=ΣU���4��”�%w�]��ѝғ���”���ce��\��OƸ�B���թ,22&��������Plfr��5Sh
�;4.�I�a���WY-�I/��b��?y�gZ���c�t�@��~X�q�&��b�mꨳ˘���.���/��Ƅf�6�ڳ�l�Zn���A�k`JA������/��PK!<��{N>word/stylesWithEffects.xml���R�8��j���{ȉ!Kj2SUs`�^+�BTؖ���ےlDZ�;��
��[��[����o�g��(2�ۣӡm�����������_�’,p�’>��yl���7�8y�xl�� �mBgn��$�
���>�O}�D2���ԑ�@�V�Ⴭ���x8���tx��,�3s~ݚy���|�ħ2z�,zI���D,�’�w�=<��ȹ�F�,s�pH
��������y-���A����{����ak
B\�.�
�����6���+B���:bH��`�ܞ�p� �3���j��hx(�,#�D�ƅ]f��DP�9njʓ�K}��4,� E7kw�KaK-K�g�s��ʡ�$���X��ۖ�����mFg��H�H�+�k�b����cte�O�Ǎ����X��V|o/�X��
gqr��˵zk�7N���}����6_�7����ɕ�`�ǂ��Y��<<�=��<8yZ�GK�;�Yt��T�:��g)�p’x��] �+̰U�A�@ŔQO�쎧�h��C�&���� ���f�ce�A�@�F��[��&��.�bnk<|�����@F��Ņb���ŭp]�D��)X�����S����_7Z�3��L��?��*�b���C%�`:`*�?��0HG��J���B��͑#�ý�5g��Y��� u�4V��vI�N��8�n�Cw�x��Ŵ����S���’5��)��<l.��q�����iq�����hq���������ud-�g8lw��&z6p�q$w� Ш��e�ƺg{�x��tc��}h,�2�����x�\$�t�͖��њ���,�+ou��g�����l_[pl��b���-��c_k�����lf="" �hkav��ul�7�n,����="" ;o���0���x����t�j�qt����w��ϧ�97znhs�]<�Kǁ��0uJ��VG r:E/6|,�TdoD����
kL`u�Z�,��U�?S��V�b�ٺ�’
3-����ʤ}=n�<,�.�?�����&
+K����;B��5>�[$���B��>���:j(�9��T8nH���W<�[���tHG`!��P��H�b�vO
�KOH}��]��)]D�L�$x�yeݚ0�q��vO�����u!}=I]?������re
.�{]� }’�.1}�G]�w�}�좏�_�P�����;����nhku���&u�?�9�p0^;��������n��{;�4�Q���:~��Q�C3E�>Fn�Y��eiO��d-=s��q�9�d��L�7fL��W��H�u”��W=�J̷���}SK�$�o��ړ}`6�Θ�*��iRɣ�yS1��L�9�ڐ}�,7��S��e1�yrk*�{~/&K�~��qzհa�BhZa�
���Q�rs����ɨ�CuC��<\�,g$�������PK!
?U���docProps/core.xml �(���AN�0E�H�!�>��”��4�uE%$�@�=mMDzݦ�!8@�m8�NҦ�ʂ�g���̷��:K�h#r9@A� $˹��z���+�K%�i.a�6`�09?���X��^�
�`<g�&bj��֪c��q�s ��\gԺpϰ�lag�cb.q�rj)���j�h��e��nk�gr�@z��^�z:3^�+g�l؍r;��="fs�[�ڈVXE���c�����LJǓ4{dꀁ(= ���ɲ�d4J��E�N�2��: E���(��6>�t�L�T����t<>rs3 Ŋ^��’�ho�(��D`QG�F�ia�b�Q’~�hO�)L:��P��439l
���T��w0���hdL���
� ����H’b��=Nݏ�r���ȵ�Yj.��$�̯�se��x”RO�[XR0*�uq�ʅO�H��T��n�S;?�Ҭb���;2��?��Kw:-�^�Dt_�K�7wUO�����
�.\�,O��N���2�����
]���3b�IH
�c4P&�s�{q�5�*���!h`U�pY[q�Ȝ�M`�T���� �e,\d�ͻ��D��t�&�\�P](ߗf�����?ݥ�����?���m���Gŝ ��>y26i�#a”���āpT8��V�xcoԨx��9�1�I�Hav����ᬷ�AS3���.��Y��M��o���Z��{��7″67*YIj�=�|�u��IY3��E�#I�9��#�#)�9���#�шo�F8���
W=�f���}��@��{h�S��R�\�D�'”�8�����’���*���r�v�\f���;W��ٺo��a���������\�[�����(���&_cN�b���]�2qn响(c�w�,�[F�s=�z��7���`���,z�JX�W*�5ػ��Z��e�ã��l7�M�jKCx9�z�s
�.�_�C���꜅ e
�\�� ���·obL�ߖ�7�’�o��c~�/[i���V�����{����A�:�a���%�6�&.�Db������9�<��F�Sv,^t�Aa��Rp����JM�&��TcM�~Z��E�F�R�wb�b�*]�kvn�Y�
@ “�C����zڢyT�e�.I�C��Zv��瓭w��+|P�
��+�PK~���5��_,�,�Uӎ��s�2� ^ �nZvo{.4�&��P�n(���jYY7 ���&��R5�cT�TΤ�u�
*�3F� �aěF� ����
N� ,�6��Zo�|�/AU�&���`�.��QQ����/��7��PS� vt��G8�Pc�RG`
#��0�M
#��0�M
#�P��’�[JM��7Ė�To�h�N��]��ś@a�)�
;:5A-_R ,v�j�R� ,|��9��3�aě0�aěF� �aě�/�ݐ�ě�bkC��U�&���P���M��a�x�f���M���o�����:G`�Tc��M`a��oy+�3�aě0�aěF� ����
N� ,�6��Zo�-%�*�[v�7��.�
;@M�&P�ѩ j)�;@5V)u�0�Mab�oyw’LÈ7aFÈ7�_��!É7��ֆRS��M��Uśbk�9g�E��S’-I@=gP�j �-A�� �ȵL��Jv�� ,f� ��u���~ph�g- BF�U�4�~�S:�F��|O’��3��6�4�aJ�>y�C�v!lO2�C�g�C�N\�,7֠A��u�-@�”w
A;~L�<��Ty���6��Љ�ό�_���؍n��&�ۀ�I����G’^�2
W��/�Q��W�4�V���9���I�C�D#��l�mY�I�c�U`�����Ȭ1����l�’aM��g2��Ĭu���G��짓1־����2��O�h8z���f�{i&Ѿ��6\�z��-�t�R��-ѧ�r�_���e[��\��J����c%�����]#���m����’�9�[����<�7M�(d�Mxh߬F�X������PK!3����word/fontTable.xml���n�0��’����]�J��-�nv1u�8&X�����w� �H�%�
߱�������o���p ��H6�$�ۍ4ۊ�zY�>�<3��9 ϋ�OO}�X�!��J�+�zߕi
����v�`��N3��n�j�^w�-��c^������ޓ��]�b�Fr���Ƈ��
��Vvpt�/q��t�r�=k�4�f�Ɋ#-��`?�f�x�t���
��”���������볂,FpI_�Q���k’C�cƂȰ�g�”4�+z���.�|x�tp�-s �qa]G�aZ��Q�^�B’=o���99(�@n���5��7�W�Z��d)PX֓��╍k擂�����${>��ϸ����蜐x�Z@�C��O��9C$��H�yd�Wq�7��H����Njl��Cq�����߉D�ˉ,�C�3� �”$c�G����w9�Ǯ?�C�4�;CbHBLĐ��f��q:#��2�F”LN����8,����PK! ‘��docProps/app.xml �(��S�n�0�G��ܯNʆ�:��:�]�H�]礵�ؖ�U+��; $7�C��f�R��\D�����|��Ng�AY3��I�gh�m�Y�����ɫ<Q�Fhkp�o1����3Xz��G�!�&��u�n�X�k�D�P�P����B�b�m��+�;4�M��%Ç�����
�~�l�whce�n�#�j���DGO;`Cj��U���R~�`)Vx �pk}�����b-���$�eyvl��7�i%E$u�{%�
����^�,
6nҦBy�U���8�w����z@ԼXy���’�”��и x+t@`O �D�����&�6(��YP�i��<�$&���Fx%L$�R[�v!z��������F�_�������/����1V�IO�%pܘ�=*�U��Z�������C�zDg�3�����f˫%J%����#.����>���µ��E�ӣ��ɑ%nU\WN������”aC�>|J�%���t*ˬ�9��]Hv���2/O’={r������PK-! $����[Content_Types].xmlPK-!���N�_rels/.relsPK-!|;�9″��word/_rels/document.xml.relsPK-!�z��
EB word/document.xmlPK-!�^}-��word/theme/theme1.xmlPK-!I���word/settings.xmlPK-!lLo1�L�word/webSettings.xmlPK-!<��{N>y word/stylesWithEffects.xmlPK-!
?U����(docProps/core.xmlPK-!K#4(�];x+word/styles.xmlPK-!3����*3word/fontTable.xmlPK-! ‘��>5docProps/app.xmlPK |8</m���u�{���c;�n(c�ȓ
АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущие российские технологические компании объявили о запуске совместного Всероссийского общеобразовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».
Главными задачами проекта являются ранняя профориентация детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучение азам информационных технологий в непринужденной игровой форме.
Приключенческие игры основаны на материалах проекта «Урок цифры». Их организаторами и разработчиками являются крупнейшие IT-компании России: Яндекс, «Лаборатория Касперского», Фирма «1С», Росатом, VK, а также Академия искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Президент РФ Владимир Путин объявил 2022-2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Целью десятилетия станет решение важнейших задач развития общества и страны, а также привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи. Такие проекты как «Урок цифры» и «День цифры» вносят свою лепту в развитие цифровой грамотности юных россиян, налаживая мостики знаний между опытными участниками IT-рынка и школьниками.
О своем участии во Всероссийском общеобразовательном проекте рассказал директор по связям с университетами VK Сергей Марданов:
«Мы активно развиваем образовательное направление, в том числе проводим профориентационные акции для школьников как самостоятельно, так и вместе с партнёрами. Мы рады поддержать «День цифры», это инициатива высокотехнологичных компаний, которые с 2018 года знакомят школьников с различными направлениями цифровой экономики в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры». На сегодняшний момент в России насчитывается 19 394 детских дневных и стационарных лагеря, однако количество смен по тематике информационных технологий незначительное – всего около 290 профильных смен».
В программе увлекательной игры «День цифры», рассчитанной на один лагерный день, намечено несколько основных этапов. Команды под ненавязчивым руководством вожатых примут участие в познавательном квесте.
Затем ребята возьмутся за строительство «цифрового лагеря будущего», опираясь на полученные в лагере практические навыки. Подведение итогов дня, обмен приобретенными знаниями и впечатлениями состоится в формате развлекательного интеллектуального квиза. По словам генерального директора АНО «Цифровая экономика» Евгения Ковнира, более 3,5 миллиона детей по всей стране летом отдыхает в детских лагерях.
«Благодаря проекту «День цифры» у ребят есть возможность во время отдыха познакомиться в игровой форме с популярными IT-специальностям и перспективными цифровыми технологиями. Тематические квесты, конкурсы, интерактивы в один из дней летней смены позволят детям не только отдохнуть, но и с пользой провести каникулы. Контент для образовательного праздника, включающий сценарий «Дня цифры», тематические квесты, конкурсы и интерактивы, доступен бесплатно для детских лагерей, чтобы все желающие могли провести у себя такое мероприятие», – подчеркнул Евгений Ковнир.
Организаторы летнего отдыха в детских лагерях «День цифры» могут воспользоваться специально подготовленными бесплатными методическими программами. В них содержатся рекомендации педагогам по проведению игровых занятий, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для воспитанников лагеря.
Материалы для проведения «Дня цифры» доступны на сайте проекта в разделе «Вожатому». Педагоги, вожатые, воспитатели и организаторы лагерных смен могут получить доступ к программе, заполнив специальную форму всего в несколько кликов. «День цифры» предназначен не только для летнего времени года, мероприятие может быть проведено в любой сезон даже в самую пасмурную погоду. Но для того, чтобы принять участие во всероссийском конкурсе для детских лагерей, заявку необходимо подать до 31 августа в разделе «конкурс».
Первый опыт: на базе ВДЦ «Орленок» состоялся запуск проекта «День цифры»
Первый в нынешнем году «День цифры» прошел 17 мая во Всероссийском детском центре «Орленок». Дебют оказался ожидаемо успешным. Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».
Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой.
Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты.
Такой игровой квест можно провести в любом лагере, ведь все материалы от сценария каждого этапа игры до макетов печатных элементов можно скачать на сайте. Напоминаем, что в течение лета будет проводиться конкурс среди всех лагерей страны на самый яркий «День цифры» и на самое большое количество проведенных «Дней цифры» в летний лагерный сезон – с 1 июня по 31 августа. Для этого нужно прислать небольшой рассказ о том, как прошел День цифры, описание состоявшегося мероприятия и приложить к нему иллюстративные материалы.
Директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус прокомментировал прошедший тестовый «День цифры»:
– Совместно с АНО «Цифровая экономика» в «Орлёнке» впервые был реализован игровой квест «День цифры». В этом событии приняли участие самые младшие ребята смены «Содружество Орлят России». Школьники в увлекательной форме узнали, что такое информационные технологии, как они развиваются, какие возможности открывают перед человечеством. Первый опыт реализации проекта вызвал положительный отклик, как со стороны детей, так и педагогов. Ведь мы получили полноценную просветительскую программу, разработанную, что называется «под ключ».
Интернет-выручалочка: «Цифровой ликбез» учит детей правилам безопасности нахождения в сети
Еще одним актуальным проектом накануне летнего сезона 2022 года стал «Цифровой ликбез». Он призван обеспечить безопасное и полезное времяпрепровождение юных россиян в Интернете. Ненавязчиво, в доверительной и доступной форме ресурс обучит ребят азам цифровой грамотности, подскажет, как следует себя вести в проблемных ситуациях, связанных с телефонным мошенничеством или травлей в Сети.
Все видеоматериалы «Цифрового ликбеза» прошли верификацию в Министерстве просвещения России. Они адресованы возрастной категории 6+, а также рекомендованы для совместного просмотра с родителями, которые, к слову, наверняка почерпнут много полезного и для себя из представленного контента.
На сайте проекта выложено 12 мультипликационных роликов образовательно-просветительского характера. Вместе с их героями – обитателями подводного мира – ребята на простых и понятных жизненных примерах смогут постигать «премудрости» цифровой грамотности.
Видеоконтент разработан в партнерстве с ведущими цифровыми компаниями. Он наверняка будет востребован педагогами, поскольку легко интегрируется в образовательный процесс. В частности, при проведении уроков ОБЖ, информатики, а также «классного часа или родительских собраний. Каждое видео сопровождается небольшим комментарием и рекомендациями, помогающими закрепить полученные знания.
О значимости проекта «Цифровой ликбез» рассказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова:
«Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны как для взрослых, так и для детей».
Будущее цифровой экономики: ключевые проекты в сфере подготовки кадров для IT-отрасли
Особой популярностью у подростков и педагогов пользуется «Урок цифры», который завершился в нынешнем учебном году и, конечно же, будет продолжаться. Проект охватил многочисленную аудиторию школьников и преподавателей. О его масштабах и эффективности свидетельствуют объективные показатели: за 2021/2022 учебный год «Урок цифры» прошли более 14,8 миллиона человек.
На IX Московском международном салоне образования директор Департамента цифровой трансформации Министерства просвещения РФ Андрей Горобец отметил актуальность проекта, его важную роль в дальнейшем развитии цифровой экономики: «Я считаю, что это очень интересная инициатива. Она позволит нам реализовать те компетенции, которые сейчас очень востребованы, как на рынке труда, в инфраструктуре, так же, наверное, и в обществе».
Все проекты можно назвать цифровым ликбезом России. Они несут в себе важные и перспективные смыслы будущего развития экономики страны, ее интеллектуальной мощи. Проекты касаются всех россиян и в первую очередь – подрастающих поколений. Школьники и учителя активно включаются в образовательный цифровой процесс. Буквально от Калининграда до Камчатки звучат одобрительные, и даже восторженные отклики по поводу цифровизации всей страны.
Приведем лишь два отзыва, во многом отражающих общее мнение педагогического сообщества. Учитель информатики МАОУ лицея № 23 из Калининграда Борис Олегович Иванов поделился с сетевым изданием «Учительская газета»:
«Дни и уроки цифры помогают детям сориентироваться и выбрать актуальные и наиболее востребованные направления будущей деятельности в сфере IT-технологий. В процессе проведения занятий спикеры от ведущих компаний России доступно и на собственном, живом примере объясняют перспективы развития цифровой экономики и рассказывают о последних ее трендах. Весь формат подается в игровой форме и помогает детям без трудностей прикоснуться к цифровым разработкам на базовом уровне, формирует базовую компьютерную грамотность».
Своему коллеге вторит учитель информатики Николаевской средней школы (Камчатский край) Наталья Викторовна Бэнэдэк:
««Урок Цифры» – замечательный проект! Особенно нашим ученикам понравились занятия по темам «Безопасность будущего» и «Искусственный интеллект». Заинтересовавшись темой, некоторые ребята начали самостоятельно углубляться в нее. Это прекрасная возможность получить знания от таких крупных компаний, как Яндекс, VK, «Лаборатория Касперского» и многих других!».
Всеобщая цифровизация страны продолжается. Предстоящие летние каникулы станут для тысяч юных россиян временем формирования компьютерной грамотности, освоения азов цифровых технологий и, возможно, выбора будущей специальности в бескрайнем IT-мире.
Справка UG.RU
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете. Организаторы проекта «Урок цифры» – АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры РФ в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России-лидерами цифровой трансформации”.Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. За все время проекта онлайн тренажеры «Уроков цифры» были использованы более 53,5 миллионов раз.
«Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
О проекте «Урок цифры»
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. «Уроки цифры» адаптированы к дистанционной работе и дают возможность школьникам узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме, а учителям и родителям повысить интерес школьников к информационным технологиям с помощью современных игровых и интерактивных подходов в обучении.
Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайтеурокцифры.рф доступны для прохождения Уроки по персональным помощникам и чат-ботам, сетям и облачным технологиям, большим данным и безопасности в интернете. Урок по теме: «Искусственный интеллект и машинное обучение», запланированный на конец этого учебного года, перенесен на 2020/21 учебный год в связи с пандемией.
Проект «Урок цифры» расширил свою географию в 2019/2020 учебном году – учащиеся из 95 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.
Интересные факты:
– «Урок цифры» прошел на всех континентах (кроме, пока что, Антарктиды)
– Ученики из всех стран-участниц ЕАЭС приняли участие в «Уроке цифры» помимо России, это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
– В топ-20 стран вошли Франция, Швеция, Таиланд, Япония, Великобритания, Молдавия, США, Германия, Вьетнам и Турция.
– География «Урока цифры» растянулась от Мексики до Японии.
– За два года в России дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз.
Справка
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1С» и Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа математики и программирования «Алгоритмика».
Ч
На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.
На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.
Посмотри видеолекцию
`
Как исследовать кибератаки?
Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!
На «Уроке цифры» Росатом познакомит школьников с квантовым компьютером
С 10 марта по 10 апреля в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» Госкорпорация «Росатом» проведет и для школьников и учителей обучающее занятие по теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер».
14 февраля 2022
«Урок цифры» про разработку игр прошло уже более 1 млн школьников по всей стране
29 ноября 2021 г. за первую из трех недель проведения всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по теме «Разработка игр» в нем приняли участие уже более одного миллиона школьников по всей стране. Урок подготовлен компанией VK и пройдет до 12 декабря.
11 ноября 2021
VK расскажет российским школьникам все о разработке игр на «Уроке цифры»
10 ноября 2021 г. С 22 ноября по 12 декабря в школах по всей России будет проходить новый этап всероссийского проекта «Урок цифры». Темой нового урока от компании VK станет разработка игр. Школьники со всей России смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.
26 октября 2021
Отчёт по уроку цифры
Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист-профессионал выполняет техническое задание, разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.
Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества.
В нашей школе прошел заключительный в этом учебном году урок цифры «Быстрая разработка приложений». В уроке приняли участие обучающиеся 7- 8 классов.
На «Уроке цифры» учащиеся познакомились с:
быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
этапами создания приложений,
анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.
Урок был разделен на два блока:
Просмотр видеолекции;
Работа в тренажере.
На тренажере ребята получили опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе. Работая в тренажере, создавали свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др.
Таким образом, ребята узнали, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений.
Учитель информатики Анисимова Л.В.
Попробуй свои силы в тренажере
Уровень для начинающих исследователей
Пройти
Уровень для опытных специалистов
Пройти
Уровень для закаленных профессионалов
Пройти
Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».
Школьники по всему миру прошли «Урок цифры» более 3 миллионов раз
«Урок Цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» прошли более трёх миллионов раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил всю Россию и 127 стран мира. Разработчиком содержания и программы первого урока в 2021–2022 учебном году, посвящённого искусственному интеллекту и машинному обучению, выступил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера.
Итоги конкурса технических заданий «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений»
Подведены итоги конкурса технических заданий, проводившегося в апреле-мае этого года в рамках «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений», ведущий партнер урока – фирма «1С», организаторы «Урока цифры» – Минпросвещения России и Минцифры России и АНО «Цифровая экономика».
Всего на конкурс поступило 1336 работ по двум номинациям. В номинации «На заказ» необходимо было провести анализ задачи родителей или других старших товарищей, узнать в какой они работают организации, чем она занимается, какие у нее есть проблемы, и составить техническое задание на разработку приложения для решения одной из этих проблем. В другой номинации «Придумай сам» нужно было придумать организацию и описать идею такого приложения самостоятельно.
На первом этапе проверялось наличие технического задания и возможность понять, что имел в виду его автор. Также к участию не были допущены работы, в которых были описаны способы незаконного заработка или получения выгоды в Интернете. К счастью, их было не более 10.
Всего к участию в конкурсе допущены 685 работ: 149 в номинации «На заказ» и 536 в номинации «Придумай сам». Доля нерелевантных заявок оказалась самой высокой в сфере строительства (69%) и самой низкой в сфере образования (39%).
Самые популярные отрасли – питание, медицина, образование, торговля, туризм и транспорт. Большое количество работ поступило по таким темам, как составление диетических меню, доставка еды и продуктов, предложение рецептур под набор продуктов, электронная запись к врачу и дистанционная медицина, электронные дневники и образовательные сервисы, онлайн-магазины, популяризация туристических маршрутов, умные навигаторы и приложения для выбора машины.
Самые распространенные ошибки в технических заданиях:
- Слишком поверхностная или чересчур детальная (в несущественных мелочах) проработка;
- Несоответствие ТЗ сформулированной задаче приложения;
- Слишком большое доверие возможностям искусственного интеллекта;
- Изобретение велосипеда – банального и многократно разработанного сервиса, или вечного двигателя – приложения за гранью фантастики по функционалу;
- Смешение понятий необходимых данных для работы приложения и персональных данных пользователя.
По типам авторов можно выделить следующие категории в порядке убывания по их количеству:
- Реалисты – описывают окружающую их реальность;
- Улучшатели – стремятся преобразовать окружающий мир;
- Лентяи – «напишу, потому что сказали»;
- Мечтатели – их несколько меньше, чем хотелось бы среди школьников, но они есть;
- Предприниматели – предложили реальные заготовки для будущих стартапов;
- Хулиганы – «в Интернете можно всё, ну или почти всё»;
- Стендаперы – есть несколько смешных ТЗ, написанных в стиле пародии.
Читая детские работы, невозможно удержаться от цитат (сохранены авторские орфография и пунктуация).
«Пользователь может прочитать информацию и сделать скриншот, если ему это надо».
«Читатели совершенно не понимают имена фентезийных героев написанных на элифийском, гномском и других “рассовых” языках…»
«Приложение АнтиЦены … получая цены делает их ниже».
Проблема: «Работники очень мало получают денег, и не качественно общаются с покупателями. У потребителей после продуктов, приходится ходить к врачу…»
Задача приложения: «Научить людей справляться с работой не смотря на погоду».
«Пользователю должен прийти код от повара, этот код он должен скопировать и выслать на электронную почту повара…»
«Приложение должно получать продукты питания прямо в почву».
Проблема: «Женщины толстые и хотят похудеть. Задача: помочь женщинам не быть толстыми».
«Для начала вы должны предоставить ваш паспорт чтобы определить, что вы не шпион. Затем вы должны встать в очередь на получение личного кабинета… После проверки видео чиновником видео будет загружено на сервер».
Вдохновляет детский креатив при разработке названий вымышленных компаний, например «Мегалюль» – компания, которая по легенде заказала приложение для профилактики долгого нахождения за компьютером, и названий приложений – «ЖИРНОвости» («подсчет жирности пищи»),«Зверье моё» («регулирование объемов и времени кормления животных цирка»).
Из реальных проблем в детских работах:
- Проблема, которую решит приложение: «Еда в школе дорогая очень, я голодный».
- Задача для приложения: «Нужно учить учителей моральным принципам и этическим нормам в отношении детей. Мое приложение поможет учителям не травмировать психику детям, понимать их, уважать».
На втором этапе конкурса проверялось соответствие технического задания постановке задачи для приложения, креатив, качество проработки ТЗ. В результате первого и второго этапов проверки было отобрано около 100 работ, которые были представлены для оценки большого жюри. В него вошли разработчики тренажера «Урока цифры», креативные копирайтеры, методисты, руководители проектов и другие специалисты фирмы «1С» и АНО «Цифровая экономика». В номинации «Придумай сам» при этом проверялась уникальность идей по отношению к кейсам тренажера «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений», в то время как в номинации «На заказ» разрешалось пользоваться идеями тренажера для решения поставленных заказчиком задач. Авторы 30 лучших работ, наиболее отвечающих предъявленным критериям, признаны победителями конкурса.
На финальном этапе в каждой номинации проиведено рейтингование работ с участием представителей Минцифры России и Минпросвещения России, выступивших соорганизаторами конкурса. Дипломы конкурса будут подписаны от имени ответственных за «Урок цифры» департаментов этих министерств.
При проведении конкурса личные данные участников не запрашивались, в работе содержится только ник-нейм автора и электронный адрес почты для связи. Для оформления дипломов всем победителям конкурса направлены письма с запросом данных для дипломов. В файле указаны ник-неймы, названия (вымышленных или реальных) организаций и приложений победителей. По итогам поступивших на данный момент ответов также указаны регионы победителей: Забайкальский край, Калужская обл., Камчатский край, Краснодарский край, Курская обл., Москва, Новосибирская обл., Респ. Дагестан, Ростовская обл., Санкт-Петербург, Саратовская обл., Свердловская обл., Тамбовская обл. и Ярославская обл.
Поздравляем победителей! Дипломы конкурса будут направлены участникам в электронном виде и (для указавших почтовый адрес в ответном письме) в оригиналах.
Отзывы участников
`
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
Президент определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития. И сегодня мы активно внедряем во все сферы жизни самые современные решения, чтобы они служили на благо людей. Чтобы школьники уже сейчас могли получать навыки в области информационных технологий, в четвертый раз реализуется важный проект — «Урок Цифры». За время его существования ребята по всей стране получили возможность узнать больше об искусственном интеллекте, о кибербезопасности, о цифровом производстве, о беспилотниках.
Пройди тренажер —
получи сертификат!
Отзывы партнеров
Сергей Кравцов
Министр просвещения Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Михаил Мишустин
Председатель Правительства Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Михаил Прибочий
Управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ
Читать отзыв полностью
Максут Шадаев
Министр цифрового развития Российской Федерации
Читать отзыв полностью
Евгений Ковнир
Генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
Читать отзыв полностью
Андрей Лобанов
СЕО Международной школы программирования для детей “Алгоритмика”
Читать отзыв полностью
Александр Ведяхин
Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка
Читать отзыв полностью
Борис Нуралиев
Директор фирмы «1С»
Читать отзыв полностью
Елена Бунина
Генеральный директор Яндекса
Читать отзыв полностью
Владимир Габриелян
Первый заместитель генерального директора VK
Читать отзыв полностью