Урок на тему число и цифра 2 в клубе futur cp

Зулфия Рахмидинова Конспект занятия по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия по ФЭМП “ Число 2. Цифра 2. Пара”.

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием цифры 2, составом числа 2.

– познакомить с образованием числа 2, понятием «пара».

Евгения Севрюкова Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тема урока: «Число и цифра 2

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с числом и цифрой 2.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Учебник: С. И. Волкова «Математические ступеньки».

Орг. момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Упражнения в счете.

Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

Упражнение в счете.

Ответы на вопросы:

Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки»

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков. птички.

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

– Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.

– Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.

– Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.

– Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.

А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.(добавьте еще одну птичку)

— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)

Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

– Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

– Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.д.

– Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два)

– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)

– А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа?

– Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

Физминутка.

Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

Знакомство с числовым рядом.

– А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

– Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

– И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

– Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

– Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей)

– Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

– Правильно, после единицы.

Работа по учебнику.

– Откройте учебник на стр. 27.

  • Что нарисовано по 2?
  • На нашу полянку вышел медведь. Сколько шариков у мишки? Соединим с цифрой 2.

№ 3  Про что можно сказать «пара» – обвести в мешок.

Итог занятия.

– С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

– Постройте цифру 2 из счетных палочек.

– Белочки предлагают вам заштриховать цифру 2 и ракрасить ее.

– Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами выполните задания на стр. 29.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования  –

Дом детского творчества г. Аркадака Саратовской области

занятия по математике

в группе предшкольной подготовки

на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»

педагог дополнительного образования:

Узоровская Вера Николаевна

Тема: Число 2. Цифра 2. Состав числа 2.

Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.

познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количественный счет от 1 до 10 (прямой и обратный), пространственные отношения,

Развивать наблюдательность, мыслительную активность.  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: картинки: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Педагог: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Садимся на свои места.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 – Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1!

Дружно мы в кругу стоим!

– Какое число стоит между числами 3 и 5? – Какое число стоит после числа 2?

-Какое число стоит перед числом 2?

3. Работа по новой теме

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.

Педагог: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

– Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё и завела птичка свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался солнышку грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.

– Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .

– Как же мы с вами можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .

– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

– А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

4. Знакомство с цифрой 2.

Работа в тетради. 1. Раскрасить предметы, которых 2.

2. Написание цифры два.а) Показ написания цифры на доске. б) Письмо цифры «в воздухе».

в) Письмо по образцу на листочке

Гимнастика для глаз: Потереть ладонь о ладонь. Закрыть глаза и положить ладошки на них. Глазки вправо, влево, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть широко глаза, поморгать.

6. Понятие «пара».

– Пара – это сколько? Для чего нужна пара варежек?

На доске в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.

-Ребята мы сейчас подойдем к доске и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры? (Нет). А почему? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)

– Давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на доске) .

– Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?     Два сапога – пара.     Одна голова хорошо, а две лучше.     За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

7. Закрепление нового материала.

Натуральный ряд чисел. Место числа 2. – На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2? – На сколько число 2 больше предыдущего числа 1? – На сколько число 2 меньше последующего числа 3? – Как можно получить число 2? Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

8. Итог занятия:

– Поднимите две руки, два пальчика.

– С какой цифрой мы познакомились?

– Сколько предметов обозначается этой цифрой?

– Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.

«Число и цифра 2».

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.

Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, счётный материал (каштаны, счётные палочки), касса цифр, учебник (Т. В. Алышева. Математика 1 класс. Часть 1), пальчиковые краски, влажные салфетки, рабочая тетрадь.

Нас заливистый звонок

Приглашает на урок.

– Начинаем урок математики.

Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

– Посмотрите на экран. Назовите каждый нарисованный предмет. ( Поезд, барабан, лопата, тетрадь).

– Определите, какой предмет лишний. Почему?

Обсуждение вместе с учителем.

– Как назвать  словом поезд, барабан, лопата? (Игрушки)

Слайд 3. Чтение стихотворения – загадки.

Это детская площадка. Поезд, барабан, лопатка. И мальчишки, и девчушки

– Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь – школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.)

Слайд 3. ( Щелчок. ) Удаление тетради.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Работа по слайду «Игрушки»:

– Сколько поездов?

Сколько барабанов?

) Сколько лопаток?

Покажите один предмет на парте.

Найдите цифру 1 в кассе цифр, покажите.

Встаньте: Поднимите 1 руку, опустите.

Покажите один палец на правой руке.

Хлопните в ладоши 1 раз.

Встаньте на 1 ногу. Подпрыгните на левой ноге 1 раз.

Сядьте за парты.

Работа по теме. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.

Объяснение нового материала

Слайд 4. – В гости пришли девочка Маша и мальчик Саша.

Сколько мальчиков?

Сколько девочек?

– Сколько всего детей на картинке? Сосчитай.

У Маши и Саши игрушки.

Слайд 4 (щелчёк).

– Сравните мишек по цвету.

– Один жёлтый мишка? Слайд 4 (щелчок)

– Один коричневый мишка? Слайд 4 (щелчок)

Сколько всего мишек? Сосчитайте

– Покажите и расскажите:

Один жёлтый мишка и один коричневый мишка, получится всего два мишки. Один и ещё один, получится два.

– Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые), по величине. ( Один большой Слайд 4 щелчёк и один маленький  Слайд 4 щелчёк

– Сколько всего мячей? Сосчитайте

Как получилось 2 мяча?

Один большой мяч и один маленький мяч, получится два мяча. Один и ещё один, получится два.

– Сравните скакалки по длине. ( Одна длинная скакалка Слайд 4 щелчёк и одна короткая скакалка Слайд 4 щелчёк)

– Сколько всего скакалок?

– Как получилось 2 скакалки?

Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка, получится две скакалки. Один и ещё один, получится два.

Работа со счётным материалом.- Положите на парту 1 большой каштан. Прибавьте к нему 1 маленький каштан. Сколько всего стало каштанов? Проверьте себя. Слайд 5 (щелчёк, щелчёк).

– Запишите на доске, как получилось 2 каштана?

Слайд 5 (щелчёк). Расскажите: Был один большой каштан, прибавили ещё один каштан – маленький, получилось два каштана. К одному прибавить один, получится 2.

– Положите на парту 2 счётные палочки разного цвета. Как получилось 2 палочки?Слайд 6 (щелчёк, щелчёк).

Положили на парту 1 синюю палочку. Прибавили к ней 1 красную палочку. Всего стало 2 палочки.

– Запишите самостоятельно с помощью кассы цифр, как получилось 2 палочки? Проверьте себя. Слайд 6 (щелчёк).

Физкультминутка. Слайд 7.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой!

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите!

И под ноги не смотрите,

– Посмотрите на экран. Слайд 8 щелчёк. Это цифра 2.

– Сосчитайте, сколько коней рядом с цифрой? Слайд 8 щелчёк, щелчёк

– Как называется цифра? Слайд 8 щелчёк

Работа по учебнику.

– Откройте учебники, найдите цифру 2.

– Посмотрите на числовой ряд. Число 2 следует за числом1.

– Посмотри на шуточное изображение цифры 2. На кого похожа цифра 2?

А вот это – цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой.

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка – чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна.

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз прыжок, два прыжок –

К ноготочку ноготок.

Дети попеременно соединяют: согнутые пальцы рук ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.) и прямые пальцы рук подушечками.

Письмо цифры 2.

– Посмотрите, как правильно пишется цифра 2.

Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах).

– А теперь обведите пальцем с использованием пальчиковых красок (на печатных листах).

– Откройте тетради и обведите по контуру две цифры 2.

– Назовите написанную цифру.

– Раскрасьте соответствующее количество игрушек (2 лопатки).

VIII. Физкультминутка. Слайд 7.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

– Назови насекомых на каждом рисунке. Сосчитай и обозначь цифрой (карточкой), сколько насекомых на каждом рисунке.

– Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза.

– С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2?

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.

Раздаточный материал: математическое домино, монеты достоинством в 1 руб. и 2 руб.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

– Какое число стоит между числами 3 и 5? – Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

Задание «Музыкальный диктант».

Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера или поднимая карточку с цифрой).

Разбивка на группы,- Сколько всего мячей? Кубиков?

 – На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

4. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.

5. Знакомство с цифрой 2.

Клювом тонким.    (Приложение 1)

– Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

– А какой второй месяц года? (февраль)

– Ребята у кого из вас в этом месяце день рождения?

– Ребята, а какой праздник отмечает вся страна в этом месяце? (23 февраля)

– Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Два слушают.             (Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.          (ноги)

День на работе,

Ночь на отдыхе.     (Глаза)

Написание цифры 2. а) Показ написания цифры на доске. б) Письмо цифры «в воздухе».

в) Письмо по образцу на листочке (Приложение 2).

7. Понятие «пара».

На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.

-Ребята мы сейчас подойдем к фланелеграфу и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры? (Нет). А почему? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)

– Давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на фланелеграфе) .

– Найдите и раскрасьте одинаковую пару носочков. Обведите в круг предметы, о которых можно сказать пара. ( Приложение 3)

8. Натуральный ряд чисел. Место числа 2. – На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2? – На сколько число 2 больше предыдущего числа 1? – На сколько число 2 меньше последующего числа 3? – Как можно получить число 2? Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

8. Игра в домино и с монетами

– Ребята давайте мы с вами поиграем, найдем в фигурках домино по одной точке, а для того чтобы у нас получилась цифра 2, что мы должны сделать? (поставить фигурку с одной точкой и к ней поставить фигурку еще с одной точкой). Молодцы ребята.

– А я вам еще хочу раздать монетки, посмотрите внимательно, какие цифры на них нарисованы? (один и два рубля)

– Ребята, а как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о двух предметах? (1 руб. + 1 руб.)

– А теперь покажите, что у вас есть два рубля (дети показывают два рубля).

Ребята давайте мы представим, что мы с вами пришли в магазин и продавец нам говорит, заплатите, пожалуйста, за вашу покупку 1 руб., какую монету вы ему отдадите? (1 руб.)

– а если продавец попросит вас заплатить ему за товар 2 руб.? (2 рубля или 1руб. + 1 руб.) молодцы ребята сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 = 2.

– Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Заглянуло к нам в окно.

На занятие торопит нас

2. Проверка пройденного материала.

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

-Правильно. А что может быть одно? ( Ответы детей: мама, папа, солнце, небо, луна)

Сегодня к нам в гости пришла цифра 2. ( Показываю цифру)

– А вот эта цифра 2

Полюбуйтесь на меня

Волочится хвост за нею.

– Давайте внимательно ее рассмотрим. ( Даю потрогать детям, обвести цифру пальцем).

-На что (на кого) похожа она ( ответы детей: на гусенка, на крючок, на утенка)

– Два похожа на гусенка,

С длиной шеей,

Отвернитесь на минутку (предлагаю отвернуться)

Все! В утку. ( Меняю картинки).

3. Дети, цифра 2 подготовила для вас задания:

– Какой второй день недели? ( Ответ детей: вторник)

– Какой второй месяц года? ( Ответ детей: Февраль)

– А какой праздник отмечают в феврале? ( Ответ детей: 23 февраля)

-Ребята, что такое часы? ( Ответ детей: это прибор для определения времени)

– Покажите на часах сколько это 2 часа? (Дети показывают)

4. Работа по тетради.

-Ребята, обведите цифру 2 красным карандашом.

-Работа с календарем.

– Найдите цифру 2 в домике.

-Почему на окошках домика нарисованы цифры 1? (Ответы детей.)

Ход игры: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

6. Логические задачи.

-Кто быстрее плавает цыпленок или утенок? ( Ответы детей: цыпленок плавать не может.)

-Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? ( Ответ детей: гусеница летать не может.)

– Кто громче замычит петух или корова? ( Ответ детей: петух мычать не может).

7. Закрепление (работа по тетради).

Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары? ( Ответы детей: руки, ноги, глаза, уши, ноздри, пальцы.)

9. Рефлексия. ( Дети встают в круг).

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что интересного было для вас?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»
Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. – Закреплять умение детей составлять число из.

Число 2. Цифра 2. Пара

Развивать наблюдательность, мыслительную активность,. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Число 2, Цифра 2, Пара“» размещена в разделах

1. Образование числа 2.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

– Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветила своими лучиками на неё и завела свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался и солнышки грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

– Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два).

– Ребята, а мы с вами сожжем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

3. Понятие пара.

– давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на фланелеграфе).

4. Игра в домино и монетами

Ход урока

1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три: слушай и смотри

Три два раз: мы начнём сейчас

На урок торопит нас —

2. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2) Счет : 1р: от 3 до 6

2р: от 4 до 8

3р: от 2 до 7

3) Игра с мячом:

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила? (5,2)

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

3. Проблема урока

-Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? ( Тема урока : «Число и цифра 2»)

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

– Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

– У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

– На каком месте чисел стоит число 2?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

У вас на столе лежат бантики.

– Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько бантиков в правой руке? Один.

– Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

-Сколько бантиков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

Число два обозначается цифрой 2

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

-Какие они красивые, важные

Лебедь – гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2.

– Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

– На что похожа цифра 2?

Дети читают стихи

-2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

-Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два – лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Это цифры 2

— Дети, а чего у нас с вами по два. ( Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр. ( Работа на карточках).

— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

-Сколько морковок вы нарисуете?

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

8. Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

– Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. ( Дети приклеивают).

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10»
Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7»
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9»
Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»
Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5»
Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно – исследовательская.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7»
МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3» Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита. Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3». Цель: Познакомить.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 2, Цифра 2, Пара“» размещена в разделах

– развивать математическую речь, мыслительную активность, память, логическое мышление;

– развивать наглядно-образное мышление, концентрацию внимания и координацию движений.

– воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

• Картина цифры 2

• картина гусенка и утенка

• картины к пословицам

• картинка с цифрой 1.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 2“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки», домик- состав числа, геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Про урокцифры:  НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ТЕСТА РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *