уровни 1 класса

Система оценивания в соответствии с ФГОС

Текущая проверка в 1-ом классе

В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует  свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:

Формы контроля в 1-ом классе:

письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

___ «____» класса

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ

ПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего

предложения  записано с заглавной буквы;

•     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

•     два исправления;

•     две пунктуационные ошибки;

•     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

•     повторение одной и той же буквы в слове;

•     недописанное слово;

•    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

•    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

а) по содержанию и речевому оформлению:

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

–    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

допускается 1 –2

правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

имеются отдельные фактические и речевые неточности;

допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

допущены отклонения от авторского текста;

отклонение от темы;

допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

имеются речевые неточности;

допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

работа не соответствует теме;

имеются значительные отступления от авторской темы;

много фактических неточностей;

нарушена последовательность изложения мыслей;

во всех частях работы отсутствует связь между ними;

более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

–   имеется 1 ошибка и одно исправление.

имеется 3 ошибки и одно исправление.

–  имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

– без ошибок.

–1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

– 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

– 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

– 1–2 негрубых ошибки.

– 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

– 2 и более грубых ошибки.

– 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

– 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

– 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

– 1–2 ошибки.

– 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

– допущены 1-2 вычислительные ошибки.

– допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

–  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

– вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

–     допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

допущены 3-4 вычислительные ошибки.

–    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

–    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

–   допущено в решении

– не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

–   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Оценка “5” ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка “4” ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка “3” ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка “2” ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

О подготовке тестовых и контрольных заданий

Требования к составлению тестовых и контрольных заданий

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

– за работу, в которой нет ошибок.

– за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

– за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

– за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения.

5. Употребление слов в несвойственном  значении ( в изложении).

Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

– правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

– правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

– правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

– за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

– за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

– за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

– за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

Выдели орфограммы в списываемом предложении.

Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

Подчеркни орфограммы в словах.

– 1 ошибка и 1 исправление.

– 2 ошибки и 1 исправление.

– 3–5 ошибок.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.

– верно выполнено более 3/4 заданий.

– верно выполнено 3/4 заданий.

– верно выполнено 1/2 заданий.

– верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

– правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

– незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

– имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

– имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

– логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

– имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

– имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.

Критерии оценки работ творческого характера.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.

Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

Не решенная до конца задача или пример.

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

беглость, правильность, осознанность, выразительность.

“5” ставится, если выполнены все 4 требования.

ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

“3” ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

“2” ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

–  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

“4”  – знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

“3” – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

“2” – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

– выполнены правильно все требования

– не соблюдены 1-2 требования

-допущены ошибки по трем требованиям

– допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Подготовка к выразительному чтению — разметка текста.

Логическое  ударение фразовое:

первое – ударное слово подчеркивается пунктиром –—,

второе – одной чертой ______,

третье — двумя чертами

Пауза: короткая – расположенными по вертикали точками

Высота голоса: понижениестрелка над словом с наклоном вправо вниз

повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх

Темп: замедление – на полях словом – медл. или –—–

убыстрение – на полях словом – быстро или ____

Отличительной чертой произнесения

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

“5” – выполнены все требования

“4” – допущены ошибки по одному какому-то требованию

“3” – допущены ошибки по двум требованиям

“2” -допущены ошибки по трем требованиям

– пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

-допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

– пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

– не может передать содержание прочитанного.

2 класс: Обязательный уровень:

Чтение наизусть – 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из  прозы

2 класс: Возможный уровень:

Чтение наизусть – 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из  прозы.

Про урокцифры:  ШКОЛЬНИК ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА ПОКОРИЛ ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЕТА В ДУБАЕ И СТОЛКНУЛСЯ С ПРИТЕСНЕНИЯМИ В КЛАССЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *