Наталья Линдт Занятие по математике в средней группе «Знакомство с числом 2»
Тема Знакомство с цифрой 2.
Цель: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара».
Повторить временные понятия.
Светлана Давлетбаева Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
Воспитатель: Давлетбаева С. Р.
Тема: «Число и Цифра 2»
Воспитатель : Давлетбаева С. Р.
Цель: – закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы,
– устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел,
КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой четыре»
«Знакомство с числом и цифрой 4»
Возраст детей: 4-5 лет
• Образовательные: Познакомить с образованием числа 4 и циф-рой 4. Продолжать учить сравнивать количество предметов и со-относить их цифрой. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;
ирина кученко Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»
1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
2. Закрепить понятия «столько-сколько», «поровну».
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).
4. Закрепление умения работать по словесной инструкции взрослого.
1. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
Елизавета Власова Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2»
Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. Обеспечить развитие уменя на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина. Продолжать навыки счета.
Ход занятия : 1. Воспитатель загадывает загадки:
Два братца в воду глядятся –
Оксана Шемякина Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»
1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп.
3. Закреплять знание геометрических фигур.
4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.
5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Составила воспитатель Булгакова Н. Е. Д ОУ №120 «Щелкунчик»
• Учить:
1. Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой
2. Находить цифру 4 среди множества других цифр;
3. Обводить цифру 4 по точкам;
4. Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова
«большой», «поменьше», «самый маленький».
• Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.
• Способствовать развитию зрительного внимания.
Материал для занятия: карточки с геометрическими фигурами, карточка с
цифрой 4, рабочие тетради и простые карандаши.
Артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков, счет от 1 до 5 и обратно.
1. Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
За ними прячем зубки.
2. Губки каждый пусть сожмет
И потянет их вперед.
3. Я конфетку за щеку
Спрятать быстренько смогу.
Где сейчас конфетка?
Гимнастика для пальчиков (повторить 2 раза, на каждую руку):
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч. Он из резины.
И с хвостом пушистым кошка.
-Ребята, сегодня на занятии по математике мы познакомимся с новой цифрой, но
для начала посмотрите на карточки и скажите сколько вы видите геометрических
фигур. (ответы детей)
– А теперь скажите мне какие геометрические фигуры вы видите на картинке.
– А вот и наша новая цифра, которую мы с вами должны запомнить (показываю
карточку с цифрой 4). Посмотрите вокруг и скажите мне, чего вы видите в группе
по 4. ( 4 ножки у стула, 4 стола, 4 угла у стола и т.д.)
– А теперь, ребятки, давайте сядем на наши парты, чтобы начать работу в наших
1 задание «Отгадай и запиши
– Ой, ребята, отгадайте мне загадку:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Предложить детям нарисовать в прямоугольнике кружкой столько, сколько кошек
– Сколько нарисовали кружков?
Почему? (ответы детей)
2 задание «Найди цифру
– Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
На картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячьте их в
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграйка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Физкультминутка «Считалка с башмачком»:
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу
Башмачок скакать учу. (дети прыгают на месте)
Обломился каблучок. (приседают)
Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)
3 задание «Дорисуй правильно
– Дорисуйте рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было
сказать: «побольше», «самая большая».
– Скажите, какого размера домики? (самый маленький, побольше, самый большой)
4 задание «Кто внимательный?»
– Дети отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега лепили,
– Раскрасьте столько кружков, сколько найдете отличий между снеговиками.
Если задание выполнено верно, закрашено будет четыре кружка: у одного
снеговика есть кисточка на колпачке, у другого нет; у одного есть нос, у другого
нет; у одного две пуговицы, у другого одна; у одного метла слева, у другого
– Ребятки, вы сегодня у меня большие молодцы! (похвалить каждого за его
достижения) Давайте теперь вспомним какую мы сегодня изучили новую цифру? А
давайте теперь мы ее нарисуем пальчиком в воздухе!
Тема: «Нахождение закономерности и продолжение ряда. Число, цифра 4.»
Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М.: /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с.: ил.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию навыков по нахождению закономерности и продолжению ряда. Познакомить с образованием и называнием числа 4.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: карточки с цветами, яблоки и божьи коровки, карточки с цифрами, литература.
Для учащихся: тетради по математике, карандаши.
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети!
Педагог: На доске карточки с цветами, посмотрите внимательно, вспомните все цвета, давайте вместе повторим!
(на доске карточки с цветами, педагог показывает, дети называют цвета)
– Какую цифру мы проходили на прошлом уроке? Правильно цифру 3!
В тетради у вас написана цифра 3, попробуйте ее еще раз обвести по точкам, вспомним как пишется цифра 3. (работа в тетради, дети пишут цифру, педагог подходит к каждому ребенку и смотрит как он выполняет, если нужно помогает)
2. Основная часть.
Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Давайте продолжим! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой цифрой! Эта цифра 4.
За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря!
(На доске висят карточки с цифрой 3 и 4. Под цифрами педагог выставляет три яблока и четыре божьих коровки.)
– Сколько яблок?
– Сколько божьих коровок?
– Чего больше? (божьих коровок)
– Что нужно сделать, чтоб яблок и божьих коровок стало одинаково? (добавить еще одно яблоко)
Педагог: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем
Физкультминутка «Алые цветки»
Наши алые цветки
(ребенок соединяет ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки
(ребенок медленно раскрывает пальцы)
Ветерок чуть дышит дышит, лепестки колышет
(ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(медленно закрывает ладони, имитируя форму цветка)
Головой качают, тихо засыпают!
(ребенок произвольно покачивает *головкой цветка*)
Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 4.
(Ребята выполняют задание, педагог помогает)
Педагог: Умнички, справились с заданием! У нас с вами осталось последнее задание. Давайте посчитаем сколько у нас в тетради нарисовано овощей и напишем соответствующую цифру!
(Ребята выполняют задание, педагог помогает.)
Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем?!
Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
3. Итог
Педагог: Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии? С какой новой цифрой мы сегодня познакомились?
Молодцы! Справились со всеми заданиями! На этом наше занятие заканчивается, до свидания!
Рекомендуем посмотреть
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе
Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Конспект занятие по математике в средней группе. Цифра 1
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Занятие по формированию математических представлений “Знакомство с цифрой и числом 2”.
познакомить детей с цифрой и числом 2.
воспитывать наблюдательность у детей;
развивать логическое мышление детей.
плакат озера, геометрические фигуры, цифры 2, картинки деревьев и листьев.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним, какую цифру изучали на прошлом занятии?
Дети. Цифру 1.
Воспитатель. Верно. А что вы можете сказать о ней?
1 ребёнок. Она похожа на крючок, обломанный сучок.
2 ребёнок. А я дома выучил стихотворение про единичку (рассказывает вслух).
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Воспитатель. Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 и поможет нам в этом путешествие на сказочное озеро.
Показ на доске красочно оформленного большого плаката озера, по которому плывут лебеди-двойки, которые прикреплены к “озеру”.
Воспитатель. Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?
Дети. Лебеди.
Воспитатель. Какие они красивые, важные. А кого они нам напоминают?
Дети. Цифру 2.
Воспитатель. Чем?
Дети. Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
Воспитатель. Верно. Ребята, а как плывут лебеди по воде?
Дети. Гуськом.
Воспитатель. А кто поможет мне, чтобы они плыли по два?!
Дети выходят и прикрепляют по два.
Воспитатель. А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что вы знаете о числе 2.
Пока дети думают, воспитатель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
Воспитатель. Откройте глазки, поднимите головки и скажите, кто что вспомнил.
1 ребёнок. У меня дома в моей комнате – 2 окна.
2 ребёнок. А у меня 2 сестрички.
3 ребёнок. У котёнка двое ушек и двое глазок.
4 ребёнок. У нашего садика две ёлочки растут.
5 ребёнок. У нас в группе 2 воспитателя.
6 ребёнок. А я знаю песенку про бабушку и двух её любимых гуся (поёт).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, у вас на столе перед каждым лежат геометрические фигуры. Найдите и положите перед собой две одинаковые фигуры по цвету.
Дети выкладывают.
Воспитатель. А теперь положите перед собой две одинаковые фигуры по величине.
Дети выкладывают.
Воспитатель проверяет.
Воспитатель. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру на вашу внимательность. Скажите, а какое время года сейчас?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно. А что вы можете сказать о листочках на деревьях?!
Дети. Они разноцветные: жёлтые, зелёные, красные, коричневые.
Воспитатель. Молодцы! Вы видите на доске несколько деревьев и на каждом из них по одному листику. На столе нужно найти по листочку и прикрепить к нужному дереву, чтобы листиков одинаковых на деревьях было по два.
Дети находят и прикрепляют листочки.
Воспитатель. Молодцы! А теперь немного отдохнём.
Звучит музыка Чайковского “Времена года. Осень”. Дети в это время танцуют, кружатся.
Воспитатель. А теперь сядем за столы. Сейчас мы с вами выучим стихотворение про цифру 2:
Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой
Не найти другой такой!
Воспитатель. Хорошо. Дома постарайтесь родителям рассказать это стихотворение. Давайте вспомним, какую же цифру мы изучали на занятии?!
Дети. Цифру 2.
Воспитатель. Молодцы! На этом занятие наше закончено.
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
детский сад №3 «Звездочка»
Дата проведения: 05.09.2017г.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Знакомство с цифрой 2».
МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»
Тронина Светлана Анатольевна
Методы и приемы:
Формы и виды детской деятельности:
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в средней группе детского сада и СанПин.
Ребята, сегодня утром я получила голосовое сообщение, но ничего не поняла, может быть вы мне поможете разобраться? Вот послушайте.
(Голосовое сообщение). Я в берлоге сплю зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпаюсь ото сна.
Дети у меня беда, есть братишка у меня
С братом я поссорился, а теперь скучаю,
И мне грустно от того, что с ним я не играю.
Как вы думаете, ребята, от кого сообщение?
Это сообщение от мишки.
Что же делать, как нам быть, как мишке помочь?
Нужно мишку с братом помирить.
А где братьев искать, куда идти?
Мишка живет в лесу, нужно идти в лес.
А вы не боитесь, ведь лес, в котором живут говорящие медведи необычный, волшебный. Поэтому не так то просто будет добраться до него. Вы готовы идти? Тогда в путь.
Физминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Прыгают, согнув руки перед грудью
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки
Посмотрите, какая длинная речка впереди, а что это лежит на дороге?
Интересно, от кого оно. Сейчас мы прочитаем и сразу все узнаем.
Болото вам не перейти,
И не проплыть, не обойти.
Вернитесь лучше в детский сад
Я, Пашка, и я вам не рад.
Кто такой Пашка и почему он не хочет пропускать нас в лес? Что же делать?
Построить мост, по мосту можно перейти на другой берег (дети строят из деревянного конструктора мост
Вот какие вы молодцы, теперь мы можем идти дальше.
Физминутка «На болоте две лягушки».
Две зеленые подружки
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись,
А потом выпрямлялись.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт- привет
подходят к экрану, на экране изображение леса, берлоги
По моему мы уже пришли. Интересно, чей это дом и кто в этом доме живет?
Это берлога. В берлоге живет медведь.
Посмотрите, вот он. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуйте ребята, меня зовут Мишка.
Мишка, мы получили твое голосовое сообщение и ребята решили помочь вас с братом помирить.
Здорово, только мой брат, Пашка, не хочет, чтобы нас мирили и спрятался под высокими елками, его еще найти нужно.
Так вот значит какой Пашка нам не рад. Ну ничего, ребята во всем разберутся. Посмотрите, какие красивые елочки здесь растут. Посмотрите на них внимательно.
Присмотритесь, чей это живот торчит слева под высокой елкой? Позовите его, ребята.
Выходи, Пашка, мы тебя нашли.
Найти – то нашли, а теперь что будем делать?
Будем мирить, поднимем настроение.
Можно подарить подарок, спеть песенку.
У меня в кармане лежат воздушные шарики, я их сейчас надую, посмотрите.
Здравствуй Пашка. Знаешь, мы с ребятами решили подарить тебе воздушный шарик. Посмотри какой он красивый, желтый, похож на солнышко.
Спасибо. Я очень рад.
Посмотрите, Пашка обрадовался, а Мишка наоборот – огорчился, что же делать?
Нужно Мишке тоже подарить воздушный шарик, а то он обидится на своего брата и на нас.
Сколько у нас осталось шариков? (один)
Мишка, мы с ребятами решили подарить тебе воздушный шарик. Посмотри какой он красивый, оранжевый, похож на апельсин.
Ну, а теперь медвежата, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, возьмитесь за руки и помиритесь, а мы с ребятами тоже улыбнемся друг другу и немножко поиграем.
Упражнение «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе друга и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового друга.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
(проиграть 2-3 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Скажите сколько медвежат?
Медвежат двое: Пашка и Мишка.
Посмотрите, вот это цифра два. Она обозначает число два.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Эту цифру нужно прикрепить к берлоге, чтобы все в лесу знали, сколько здесь живет медвежат, только цифру 2 еле еле видно на бумаге, что же делать?
Ее можно раскрасить яркими мелками, или карандашами.
Молодцы! Теперь, думаю, медвежата будут жить дружно.
Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, мы больше не будем ссориться, а будем друг с другом дружить и друг о друге заботиться. Досвидания.
Ребята, нужно нам торопиться и вовремя в детский сад возвратиться.
Игра «По тропинке: шур-шур-шур»По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали в группу. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе) Устали. Молодцы!
Мне сегодня очень понравилось с вами играть, и помогать мирить медвежат. Поэтому я хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки, кому понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку и прикрепите на картину. Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Знакомство с числом и цифрой 4“» размещена в разделах
7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Куклы: «Три медведя и маша», кукольная посуда, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В: Ребята, посмотрите какое солнышко сегодня яркое, оно нам улыбается! Давайте, мы тоже улыбнемся друг другу и скажем, здравствуйте! (дети поворачиваются друг другу и здороваются)
В: А теперь помашем солнышку! (машут)
II. Основная часть
1. Счет до 4-х, число и цифра 4.
– Ребята к нам сегодня пришли гости. А что бы узнать их, надо отгадать загадку:
Вместо носа кругляшёк,
И щетинист весь бочок,
Любит очень хрюкать он! (Поросёнок)
-Как вы догадались, что поросенок? (вместо носа кругляшек, любит хрюкать)
-Давайте посмотрим, сколько к нам пришло поросят в гости?
-Один, два, три. Три поросенка.
-Наши гости к нам добирались очень долго, они устали. Что можно им предложить? (напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим с вами вместе, сколько поставим чашек для поросят?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей? (Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.)
В: Пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем. (у каждого ребенка на столе демонстрационный материал).
– Покажите цифрой, сколько к нам пришло поросят?
– Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного поросенка?
– Поднимите цифру, сколько на столе кружек синего цвета
– положите на стол столько квадратов, сколько у одного поросенка хвостов?
-Посмотрите, к нам пришел еще один поросенок! Он наверное опоздал!
-Пригласим его к столу? (Да)
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – один, два, три, четыре.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну? (поставить еще одну чашку)
Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры 4).
– Как вы думаете, на что похожа цифра 4? (на стул)
В: Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки 2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (Четыре)
(У детей на столе только 3 палочки).
Дети: У нас не получается
Дети: не хватает палочек
В: Сколько не хватает? (одной)
Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек для стула?
В: А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра? (Четыре)
-Молодцы, все справились с заданием. А теперь вставайте, поиграем.
2. Физкультминутка «Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
3. Игра «Собери бусы»
В: Наши поросята взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право.
-Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
(Дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом на доске.)
– С какой фигуры начинаются бусы? (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) и прямоугольник. Ну что ж, и с этим заданием вы тоже справились, молодцы!
Со всеми заданиями справились, молодцы!
-С какой цифрой познакомились? (Четыре)
-Что вы выкладывали из палочек? (стул, цифру 4)
-Почему у вас не получилось с первого раза? (у нас было 3 палочки, одной не хватало)
-А как вы помогали поросятам? (собрали бусы)
Количество детей: 22 человек
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Знакомство с числом и цифрой четыре“» размещена в разделах
• Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.
• Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.
Материал и оборудование для занятия:
• Для воспитателя: куклы: «три медведя и маша», кукольная посу-да, картонные круги, карточка с цифрой 4, схематическое изоб-ражение круга, квадрата и треугольника.
• Для детей: кукольная посуда; геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами1,2,3 (на каждого ребенка)
Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление фигур из счётных палочек, обучение умению соотносить ко-личество предметов с цифрами.
1. Игра «Геометрическое лото».
2. Игра «Чудесный мешочек».
3. Игра «Найди свой домик».
4. Игра «Наоборот».
5. Игра «Живые цифры».
6. Игра «Цвет и форма»
Словарная работа на занятии
Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, цифра, число
Обогащение словаря: цифра, четыре
Методы и приемы, используемые на занятии
• Игровой (использование математических игр)
• Наглядный (использование иллюстраций, картинок)
• Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы де-тей)
• Практический (упражнение с счетными палочками)
Средства обучения: общение взрослых и детей, выразительная речь воспитателя, магнитная доска
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Образовательные области задействованы в организации занятия: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное раз-витие, физическое развитие.
1 Вводная часть
В: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть?
В: У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
Просыпается от сна.
В: Правильно. Медведь. Как вы догадались, что медведь?
Д: Спит в берлоге всю зиму, просыпается весной.
2. Основная часть.
В: Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
Д: Один, два, три. Три медведя.
В: Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
Д: Напоить чаем
В: Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?
Д: Три чашки.
В: Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
Д: Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
В: Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.
В: Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей?
В: Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя?
В: Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета
В: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька. Пригласим Машу к столу.
В: Сколько теперь стало гостей? Посчитаем.
Д: Один. Два. Три. Четыре. Всего четыре гостя.
В: Как мы получили число четыре?
Д: Добавили одного гостя.
В: Чтобы получить четыре, надо к трем добавить один.
В: Чего теперь больше: чашек или гостей?
В: Как сделать поровну?
Д: Поставим на стол еще одну чашку.
В: Правильно, нужно поставить еще одну чашку. Поставьте. И тогда их будет тоже 4.
В: Сколько теперь стало чашек? Посчитайте.
Д: Один. Два. Три. Четыре. Всего четыре чашки.
Четыре раза мы подпрыгнем.
Четыре раза мы вдохнем.
Четыре раза мы нагнемся.
Четыре раза отдохнем.
Четыре раза громко хлопнем.
Четыре раза мы кивнем.
Четыре раза громко топнем
И ручки в кулачки сожмем
(Обращаю внимание детей на доску, где прикреплены круги)
В: Посмотрите, я к трем «кругам» добавлю один «круг» получится число 4.
В: Когда есть число четыре (предмета) их можно обозна-чить цифрой «4». (показ большой цифры).
В: Нарисуйте пальцем в воздухе цифру 4.
(Дети рисуют в воздухе цифру 4)
В: А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
В: Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. ( Выве-шивается образец «Стул».)
В: Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит?
Д: Ножки 2, сиденье, спинка.
В: Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул?
Д: Четыре палочки.
В: Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счет-ных палочек стул.
Д: У нас не получается
Д: не хватает палочек
(Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает)
В: А теперь, у вас получилось?»
В: Сколько вам понадобилось палочек?
Д: Одна палочка.
В: А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, у вас получилась цифра 4. Молодцы, все справились с заданием.
Предлагаю детям поиграть в игру «назови цифру».
Встаем в круг, я буду показывать цифру (от 1 до 4, а вы должны назвать ее и 1) хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я показала;
2) прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько я показала;
3) присесть, столько раз, сколько я показала.
В: Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками?
В: Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на та-релочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и вы-кладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право.
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус»
В: С какой фигуры начинаются бусы?
В: После квадрата какая фигура идет?
В: А следующая фигура за треугольником?
В: Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
3. Заключительная часть
В: Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
-Вспомним, как вы помогали им.
Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?
– Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра, с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.
1. Организационный момент.
-Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.
2. Счет до 4-х, число и цифра 4.
– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Просыпается от сна. ( Медведь)
-как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)
-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей?
Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя?
Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета
-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к столу.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
3. Цифра 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
4. Закрепление образа цифры 4.
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул?
Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.
(У детей на столе только 3 палочки). ( У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?
5. « Собери бусы»
Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. ( Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус», с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
– Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.
Публикации по теме:
«Знакомство с числом 17». Н ОД по математике в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.
Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8»
Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4»
ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»
Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2»
Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.
Конспект занятия «Знакомство с числом 4»
Цель занятия: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе “Развитие математических представлений”: счет, геометрические фигуры,.
НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «шесть»
Задачи: продолжить знакомство детей с цифрой «шесть», стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну, учить г употреблять.
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Знакомство с числом 5»
Цель занятия: в игровой форме создать условие для знакомства с образованием числа 5 и повторение устного счёта. Задачи: 1. Познакомить с.
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2»
Раздаточный материал: карточка с 2 полосками, 2 морковки, 2 зайчика, цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши, игрушки.
Публикация «Конспект по математике в средней группе „Знакомство с числом и цифрой 4“» размещена в разделах
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Куклы: четыре поросенка, кукольная посуда (чашечки для чая 4 шт., одна из них синяя, иллюстрация-образец «стул», иллюстация-образец геометрических бус, раздаточный материал : карточки с цифрами 1-4, счетные палочки (по 4 шт., геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
План проведения занятия:
Общее время занятия: 20 мин
I. Организационный момент. (2-3 мин)
II. Основная часть (15 мин)
3. Дидактическая игра: «Собери бусы»
III. Рефлексия (2-3 мин)
Последовательность приёмов и форм работы.
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстрации, образцов).
3. Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей).
4. Практический (использование раздаточного материала)
5. Поощрение, анализ занятия
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Число и Цифра 2“» размещена в разделах
– знакомство с числовым рядом,
– сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа.
Оборудование: фланелеграф, один серый зайчик, два белых, набор картинок, числа, числовые карточки, фишки.
Непосредственно образовательная деятельность
I. Перед детьми фланелеграф, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.
– Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше – белых или серых? Сколько серых зайчиков?
– Один, – отвечают дети.
– Сколько белых зайчиков?
– Два, – отвечают дети.
– Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.
Давайте посчитаем: один, два.
– У этого белого зайчика есть пара – вот этот серый зайчик? А у
этого белого зайчика есть пара: серый зайчик?
– Нет, – отвечают дети.
– Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1». Это цифра один. На что она похожа?
Дети высказывают свои сравнения.
– Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
(выяснить, что такое спица, показать ее)
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой.
Будто ты солдатик смелый.
II. У вас на столах есть цифра 1? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру, она показывает, что серых зайчиков – один. Дети выполняют задание.
– Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра два. На что она похожа?
– Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2.
А вот это – цифра два
Выгибает двойка шею.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
– У вас на столах есть цифра два. Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает?
– Что два белых зайчика – отвечают дети.
– Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.
III. Все числа любят порядок. Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа : число один и число два. Какое из них меньше?
– Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1).
– Какое число больше числа I на один? (Ответы детей).
– Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
– Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют).
– Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку. Вот так как сейчас.
На болоте две подружки.
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались.
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
IV. На фланелеграфе 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса: садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.
Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.
Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте: что выше, по количеству: на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну: по одному и каких по два.
Игра «Столько же». Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, покажите
цифрой, сколько стрекоз, поднимите числовую карточку, где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.
– Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа :
Это цифра – единица
Очень тонкая как спица.
А другая цифра два,
Выгибает круто шею
И стоят эти цифры по порядку : первая слева цифра 1, за нею цифра 2 и дальше другие цифры, с которыми мы еще познакомимся.
Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. ( Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку
в виде цифр и звездочек)
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Знакомство с числом 2“» размещена в разделах
– Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня.
Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий).
– А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов).
– День, который еще не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты).
– Давайте еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.
Ребята, какое сейчас время года.
Физкультминутка ” Клен”
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клен.
Зашумел листвою клён и опали с дерева листики. Прямо нашим зайчикам в лапки.
(у одного 1, у другого 2)
1листок обозначается цифрой 1, а два – цифрой 2.
Ребята поровну листочков у зайчиков? Что надо сделать, чтобы было поровну?
Добавить 1 листочек.
Посмотрите : А вот это цифра 2
Я вам раздам тоже листочки.
Посмотрите: они все разного цвета. А ещё листочки на ковре.
Сейчас пока звучит музыка, танцуете, а как музыка прекратится, вы берёте с ковра точно такой же листок.
Давайте ещё поиграем. Посмотрите на свои листочки. Найдите дружочка с листочками такого же цвета. Вот вы построились парами. По двое.
Где вы ещё слышали слово ПАРА?
Сейчас мы с вами встанем парами и попутешествуем по группе, что найти цифре 2 правильное место.
«Доска». Сколько у нас досок?
Надо поставить цифру 2? Почему?
Сколько здесь зайцев?
На доску выставляются цифры 1 и 2.
Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?
– Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
– Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).
(раздаю детям карточки с цифрой 2)
Вам понравилась цифра 2! Давайте раскрасим её и родителям отнесём.
4. Итог занятия
– С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
– Поднимите две руки, два пальчика.
– Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цифрой 2“» размещена в разделах
Век не сойдутся (Берега).
Двое глядят, да двое слушают (Глаза и уши).
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой (Двойка). Ответы детей.
Показываю детям карточку с цифрой два и предлагаю обвести пальцем цифру два в воздухе.
2. Игра «Найди цифру».
Воспитатель читает детям стихотворение.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая (С. Маршак)
Даю детям задание найти цифру два среди других цифр и обвести её по точкам
3. Знакомство с понятием длиннее короче:
– Сегодня утром мы с зайкой хотели сделать скамейки для наших кукол. Подобрали столбики и дощечки. Посмотрите, какие дощечки мы подобрали! Какого они цвета? Какая дощечка длиннее? Какая короче? Верно желтая дощечка длиннее синей, а синяя короче желтой. Дощечки разной длины. Вот какой длины желтая дощечка, а вот какой синяя. Что я показала? Верно, я показала, какой длины дощечки. Сегодня мы с вами поучимся сравнивать длину предметов. Какая дощечка длиннее (короче) Как это можно проверить»
Предложить детям приложить дощечки одну к другой
– когда сравнивают длину, слева края дощечек надо подравнять
Чем же отличаются дощечки?
4. Физкультминутка ” Клен”
5. Игровое упражнение
Воспитатель:- Щенок и котенок друг с другом не разговаривают – поссорились. Что же случилось? Котенок говорит: “Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!”
– Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий).
– День, который еще не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои врианты).
Воспитатель: Давайте еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.
Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.
Воспитатель – Колокольчик поёт- зайку в гости к нам зовёт
– Ребята, посмотрите! А вот и зайка и не один, а два. Обиделись, отвернулись друг от друга. Что случилось?
“Хотели вам рассказать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А Степашка спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!”