ярослава проводит сравнительный анализ кроссовок с ботинками

Масса Луны сравнительно велика, и сама она находится довольно близко, вызывая приливы на Земле. В океанских водах на обращённой к Луне стороне формируется приливная волна (такая же волна формируется и на противоположной стороне). Если бы Земля не вращалась вокруг своей оси, приливная волна находилась бы точно под Луной, которая притягивает её к себе, и бежала бы по поверхности Земли с запада на восток, совершая полный оборот за один сидерический лунный месяц (27 дней 7 часов 43,2 минуты).

Однако Земля вращается «под» этой волной, совершая один оборот за сидерический день (23 часа 56 минут 4,091 секунды). В результате приливная волна бежит по поверхности Земли с востока на запад, совершая один полный оборот за 24 часа 48 минут. Из-за того, что Земля вращается с большей угловой скоростью, чем вокруг нее обращается Луна, приливная волна смещается вперёд по направлению вращения Земли, опережая Луну.

Следствием такого опережения является то, что значительная часть массы океанских вод (то есть и часть массы всей Земли) смещается вперёд с линии, соединяющей центры масс Земли и Луны, на угол, равный примерно 2°. Эта смещённая вперёд масса притягивает к себе Луну, создавая силу, действующую перпендикулярно линии Земля — Луна. В результате на Луну действует момент силы, ускоряющий её обращение по орбите вокруг Земли.

Обратным следствием всего этого является то, что на берега материков, когда они «набегают» на приливную волну, действует (по третьему закону Ньютона) противоположно направленная сила, которая «тормозит» их. Таким образом Луна создаёт приложенный к планете момент силы, который замедляет вращение Земли.

Пройти тестирование по этим заданиямВернуться к каталогу заданий

Про урокцифры:  ВИДЕОУРОКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 4 КЛАСС

Версия для печати и копирования в MS Word

Играя в кон­ди­тер­ский ма­га­зин, по­друж­ки взве­ши­ва­ли на ры­чаж­ных весах две шо­ко­лад­ные плит­ки оди­на­ко­во­го раз­ме­ра (без обёрток). Для того, чтобы урав­но­ве­сить первую плит­ку шо­ко­ла­да, им по­на­до­би­лись одна гирь­ка мас­сой 50 грамм и две гирь­ки мас­са­ми по 20 грамм каж­дая. Для взве­ши­ва­ния вто­рой плит­ки им по­на­до­би­лись одна гирь­ка мас­сой 50 грамм, одна мас­сой 15 грамм и одна мас­сой 5 грамм. По­друж­ки со­об­ра­зи­ли, что один шо­ко­лад был по­ри­стым, а вто­рой  — более плот­ным. Чему была равна масса плит­ки по­ри­сто­го шо­ко­ла­да? Ответ за­пи­ши­те в грам­мах.

Когда Маша по­ку­па­ла прин­тер, её пре­ду­пре­ди­ли, что лучше брать бу­ма­гу боль­шей плот­но­сти. У де­воч­ки были две стоп­ки бу­ма­ги: об­ра­зец № 1 и об­ра­зец № 2. Маша взяла ли­ней­ку, из­ме­ри­ла раз­ме­ры каж­дой стоп­ки, ко­то­рые ока­за­лись рав­ны­ми 30 · 20 · 5 см. Затем де­воч­ка вос­поль­зо­ва­лась на­поль­ны­ми ве­са­ми и вы­яс­ни­ла, что масса пер­вой стоп­ки бу­ма­ги равна 2,4 кг, а вто­рой  — 2,1 кг. Какой долж­на быть плот­ность бу­ма­ги, чтобы она под­хо­ди­ла для прин­те­ра?

Яро­сла­ва про­во­дит ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту «Срав­ни­тель­ный ана­лиз крос­со­вок», вы­брав в ка­че­стве об­раз­ца крос­сов­ки с по­дош­ва­ми, из­го­тов­лен­ны­ми по тех­но­ло­гии BOOST и AIR. При про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­тов она взве­си­ла каж­дую крос­сов­ку с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра и вы­яс­ни­ла, что BOOST имеет вес 4 Н, а AIR  — 4,4 Н. Затем при­кре­пи­ла ди­на­мо­метр к каж­дой крос­сов­ке и про­та­щи­ла по по­верх­но­сти ас­фаль­та. Сила тре­ния ока­за­лась рав­ной со­от­вет­ствен­но 2,4 Н и 3,2 Н. Вы­бе­ри­те, какая по­дош­ва крос­со­вок имеет боль­шее тре­ние об ас­фальт и ука­жи­те, чему равен ко­эф­фи­ци­ент тре­ния. Ответ округ­ли­те до сотых.

Вася решил сде­лать расчёт, когда ему лучше вы­хо­дить из дома утром. В школе он дол­жен быть в 8:20. Путь от дома до оста­нов­ки ав­то­бу­са за­ни­ма­ет 10 минут. Вася вы­яс­нил, то ав­то­бус едет со сред­ней ско­ро­стью 60 км/ч, путь между оста­нов­ка­ми 30 км. От оста­нов­ки до школы идти 5 минут. В какое время самое позд­нее Вася дол­жен выйти из дома, чтобы быть в школе во­вре­мя? Ответ за­пи­ши­те в фор­ма­те часы:ми­ну­ты.

Внут­ри чу­гун­ной от­лив­ки во время литья чу­гу­на могут остать­ся пу­зырь­ки воз­ду­ха, что ухуд­ша­ет её проч­ность. По дан­ным из­ме­ре­ния объем от­лив­ки равен 5 дм3, а её масса 30,5 кг. Име­ют­ся ли в от­лив­ке пу­сто­ты? За­пи­ши­те объём этих пу­стот (если пу­стот нет, в от­ве­те впи­сать 0). Плот­ность чу­гу­на 7000 кг/м3. Ответ за­пи­ши­те в ку­би­че­ских де­ци­мет­рах, округ­лив до де­ся­тых.

Ярослава проводит исследовательскую работу «Срательный анализ кроссовок», выбрав в качестве образца кроссовки с подошвами, изготовленными по технологии вооѕТ и AIR. Припроведении экспериментов она взвесила каждую кроссовку с динамометра ивыяснила, что вооЅT илмeer Rec i H, AA1R 44,4 н. Знтем прикрепита динамометр к каждойкроссовке и протацила о поверхности асфальта. Сила трення оказалась ранной соответственно2,4 Hн 3,2 Н. Выберите, какая подола кроссовок имеет большее трение об асфальги укажите,чему равен коэффициент третия. Отвеr округлеrе до соғых,​

Показать все ответы

84. На реке со скоростью течения 5 м/сек лодка с собственной скоростью 10 м/сек, двигаясь по течению реки, проходит расстояние  от А до Б за 5 сек. За сколько секунд лодка, двигаясь с той же скоростью, пройдет обратный путь от Б до А?

Расстояние, пройденное лодкой по течению:

S = (v + v₀)·t₁, где v = 10 м/с – собственная скорость лодки

v₀ = 5 м/с – скорость течения реки

t₁ = 5 c – время движения лодки от А до Б

S = (v – v₀)·t₂

Так как оба раза лодка проходит одинаковое расстояние, то:

(v + v₀)·t₁ = (v – v₀)·t₂

t₂ = (v + v₀)·t₁ : (v – v₀) = (10 + 5) · 5 : (10 – 5) = 75 : 5 = 15 (c)

c воды=4200 дж/кг*с

c льда = 2100 дж/кг*с

с меди =381 дж/кг*с

l воды= 2,3*10^6 дж/кг

лямбда льда=3,4*10^5 дж/кг

темп. плав. льда=0 с

чтобы превратить лёд в пар, нужно сначала расплавить его, доведя до температуры плавления – 0 с. далее нагреть воду до температуры кипения – 100 с. а далее превратить воду в пар.

q общ= q нагр+q плав + qнагр+ q парообразования

q нагр = cm∆t

q плав= лямбда * m

q= 381 дж/кг*с * 2 кг * 120 с= 91440дж

q=2100 дж/кг*с * 5 кг * 20с= 21 дж

q1=91440 дж+21 дж= 301440 дж (т.е. теплота, необходимая для нагрева меди и льда)

q2=3,4*10^5 дж/кг * 5 кг=17 дж

q3=4200 дж/кг*с * 5 кг * 100 с=21 дж

q4=5 кг * 2,3*10^6 дж/кг=115*10^5 дж

q общ=115*10^5 дж + 21 дж + 17 дж+301440 дж=15601440дж

ответ: 15601440 дж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *