зачем человеку нужна пища в 1 классе все необходимое человек получает от природы

Предлагает записать ассоци-ации к слову «жизнь».

-Как называется наша страна? Какие условия созданы для жизни людей?

-А что нам нужно для жизни?

1. Чтение с пометками

2. Составление схемы «Потребности и желания»

-Почему так решили?

Предлагаю сравнить схемы, составленные учениками со схемой в учебнике.

Подведение итогов урока.

Стр. 6-8 пересказ

Встают в круг радости и говорят комплимент соседу.

Ученики выполняют задание самостоятельно, затем называют свои слова и записывают их на доске.

Отвечают на вопрос, читают стихотворение (с. 6), находят слова о природе, о Родине.

Отвечают на вопрос.

Выполняют движения под музыку.

Ученикики читают текст по абзацам, определяют, знакома ли им информация, ставят на полях пометки.(стр 7) Затем записывают 5 условий для жизни.

Работая в парах, записывают на листах то, что, по их мнению, относится к потребностям и к желаниям.

Выступление нескольких пар.

Сравнивают свои схемы со схемой в учебнике. Делают выводы. Отвечают на вопросы. (стр. 7)

Учащиеся оценивают свою работу.

Форматив-ное – учителем

Тема: Что человеку нужно для жизни?

А) познакомить детей с необходимыми условиями жизнедеятельности человека.

Б) развивать логическое мышление, воображения.

В) воспитывать интерес к природе, стремление узнать новое, неизвестное.

1. Организационный момент.

– В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несёт любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, здоровьем, теплом, светом, нежностью. Звёздочка стала большой, как солнце, и несёт тепло всем-всем. Тепло вам? Какое у вас настроение? А настроение зависит и от того, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Знакомство с новым учебником и условными обозначениями.

2. Актуализация знаний.

– Для жизни человека нужно многое. Что же именно?

Предположим, ты испытываешь сильную жажду. Чтобы ее утолить, тебе, нужна (вода).

Без энергии Солнца, без ярких, теплых лучей жизнь невозможна. Все живое на Земле погибнет, и ее окутает космический холод. Значит, человеку для жизни нужны (тепло) и (свет).

Заполнение схемы «Потребности и желания человека».

3. Работа с учебником.

Проверка правильности заполнения схемы.

Запись в тетрадь интересных фактов.

4. Работа с новым материалом.

– И так, мы с вами сделали вывод, что человеку ля нормальной жизнедеятельности необходимы тепло, вода, воздух, свет и пища. Эти условия жизнедеятельности являются его потребностями. А сейчас мы с вами остановимся более подробно на одной из потребностей человека. А на какой именно, в мне сейчас сами скажете.

– Вы знаете алфавит?

1. Назовите букву, которая стоит перед буквой «Р».  (П)

2. Десятая по счету?  (И)

3. Между «С» и «У».  (Т)

4. Первая в алфавите? (А)

5. После буквы «М».   (Н)

6. Перед «Й».  (И)

7. Есть буква с рожками, а есть такая же без рожек? (Е)

– Какое слово у нас получилось?  (ПИТАНИЕ)

– Да, более подробно мы с вами поговорим о питании человека, ведь правильное питание – это здоровье, сила, ум.

– Кто правильно питается, проживает в стране Здоровячков. Вы хотите проживать в этой стране?

– Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

–  Чем питается человек?

– Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?

Рисунок пищеварительной системы на доске

– Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

– Как вы понимаете пословицы:

«Больному помогает врач, а голодному – калач».

«Голодному Федоту любые щи в охоту».

Упражнение «Деревце» (для осанки)

– Стоя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

-Послушайте  стихотворения  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает».

Мама: – Съешь яичко, Юлечка!

Юля: – Не хочу, мамулечка!

Мама: – Съешь с колбаской бутерброд.

Мама: – Супек!

Мама: – Стынет Юлечка обед.

Мама: – Что с тобою Юлечка?

Юля: – Ничего, мамулечка!

Бабушка: – Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти хоть вот кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Юля: – Не могу, бабулечка!

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач.

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Врач: – Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно, не больна,

А тебе скажу девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

Юля: – Накорми меня, мамуля!

Беседа с классом.

– Ребята, иногда дети, так же, как и Юля, отказываются от еды.

– А почему важно кушать? Для чего? (Ответы детей)

– Человек, который объявляет голодовку, становится слабым, вялым, не может ходить. Как сказал врач из стихотворения Михалкова – Глеб Сергеевич Пугач: «Питаются все: и звери, и птицы, и насекомые».

– Ребята, а как питаются люди?

– Давайте попытаемся разделить продукты на две группы: полезные и вредные.

Карточки на парту: фрукты, чай, карамель, масло, мясо, молоко, хлеб, яйцо, супы, овощи, каша, сметана, торт, пирожок,  чипсы, майонез, газировка, шоколад, сало.

– Что полезного вы узнали, чему научились, что интересного унесёте с собой с урока?

–  О чём говорили на уроке?

– Назовите основные потребности человека.

– Какой должна быть пища?

– Если хочешь быть здоров, позабыть всех докторов,

Будь разборчивым в еде, чтоб не навредить себе,

Больше фруктов, овощей, и орехов не жалей,

Меньше сахара и жира!

Будешь стройным и красивым!

Домашнее задание: прочитать текст на странице 4 и запомнить основные потребности человека.

Презентация на тему: Что необходимо для жизни человека

Что необходимо для жизни человека

Что необходимо для жизни человека? Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Бугульма Филиппова С. А.

Человек – часть живой природы. Человек не может существовать без воздуха, воды и пищи.

Люди ещё на заре своего развития приспособились к смешанной пище. Это значит, что люди питаются растениями и животными.

Благодаря своему разуму и труду, люди смогли из диких растений создать ценные культурные растения и приручить диких животных. Это было необходимо людям для того, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой.

На жизнь людей, так же как на жизнь растений и других животных , большое влияние оказывает неживая природа – солнце, воздух, вода.

Чтобы не погибнуть от жары и от холода, людям нужны одежда и жилище. Вода, воздух, пища, одежда и жилище – это основные потребности людей.

За всю историю человечества руками и разумом людей было создано огромное количество различных предметов, зданий, машин и механизмов. Всё , что создано руками людей , к природе не относится.

Литература: * А. А. Форощук, Н. Е. Форощук . « Природоведение» Учебное пособие. ( Серия «Основы знаний», ИКФ «Сталкер», 1998 г.)

Конспект занятия по экономике по теме :

«Потребности» в 1 классе.

Разработала:  Абдульманова Галина Анатольевна,учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №34» г. Ульяновска.

(Факультатив «Экономика», Сасова И. А. « Тетрадь творческих заданий  Москва: ООО Издательство ВИТА-ПРЕСС , 2011)

Цель: закрепить сформированные представления о потребностях; подвести детей к пониманию иерархии потребностей ;

(целеполагание, ,прогнозирование, контроль и оценку своих действий)

(отвечать на простые вопросы, определять круг своего незнания)

(сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать предметы на основе существенных признаков,  через рассуждения, доказательства решать проблемы поискового характера)

коммуникативные УУД (слушать и принимать речь других детей, участвовать в работе группы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения)

(формирование интереса к учению, уважительного отношения к труду окружающих людей, его результатам)

Определение темы и цели занятия.

Учитель: (слайд 1) Ребята, Буратино хотел вам объявить тему занятия, но рассыпал все слоги. Помогите ему прочитать  название темы нашего занятия.

Дети: Потребности (Слайд 2)

Учитель: Как вы думаете , о  чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О потребностях.

Учитель: Это будет занятие открытия новых знаний, или занятие на котором мы будем повторять изученный материал?

Дети: повторять полученные знания

Учитель: Итак, цель нашего занятия повторение знаний о потребностях. Какие вопросы мы должны повторить?

Дети: Что такое потребности?

Какие бывают потребности?

От чего зависят потребности?

(открываются на доске)

Учитель: Еще мы должны выяснить, без каких потребностей человек не  может прожить, а какие  появляются после удовлетворения предыдущих? Что такое «пирамида потребностей»?

Посмотрите на свои листочки, прочитайте вопросы и поставьте  ! , если вы знаете ответ на этот вопрос,

?, если не знаете ответ, но хотите узнать.

У кого есть вопросы? Это и будет вашей личной задачей урока для каждого из вас.

(ребята отвечают на вопрос)

Учитель обобщает ответы ребят Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою  жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.   Так что же такое ПОТРЕБНОСТИ?

Дети: Потребности –  это все то, что человек хочет иметь в жизни. (слайд)

Учитель: – 1 вопрос: Какие существуют потребности?

Чтобы  вы могли ответить на этот вопрос, я зачитаю стихотворный отрывок, а вы скажете  о какой потребности идет речь. ( В процессе работы на экране открываются слайды с названиями потребностей.)

1. Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши –

Каша тоже не во вред!

(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.)

Дети: Потребность в пище (физиологическая потребность)

2. Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа: – Дверь открыта!

Притвори ее, герой! –

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: – Сам закрой!

(С. Михалков. Лапуся.)

Дети: Потребность в общении и  уважении.

3 . Вот уже стоит Егорка

У доски с мелком в руке,

Вот и первая пятерка

Дети: Потребность в образовании

4.  Любят дети в нашем классе

Петь, плясать и рисовать!

А еще призеры в спорте

Никому нас не догнать!

Дети: Потребность в проявлении интересов.

5.   У далекой

Часовой в лесу не спит.

Он стоит –

Над ним зарницы,

Он глядит на облака:

Над его ружьем границу

(С. Михалков. Светлана.)

Дети: потребность в безопасности.

Учитель: молодцы, а сейчас вы должны вспомнить, что обозначает каждая из потребностей и выполнить задания. От  каждой группы подходит капитан и выбирает карточку с названием потребности.

Что относится к физиологическим потребностям?

Дети: еда, вода, воздух, солнце, тепло, сон, дом.

Задание: Перечислите, какие предметы не являются необходимыми в хозяйстве любого человека?

Дети: Лак для ногтей, цепочка, кассовый аппарат.

Какие потребности удовлетворяют остальные предметы?(Фрукты -потребность в пище, кастрюля –потребность в пище, диван-потребность в отдыхе, спички -в тепле, в приготовлении пищи)Что еще относится к физиологическим потребностям? (тепло, воздух, вода-это все то без чего человек не может жить)

2 Потребность в проявлении интересов: Что такое интересы? Какие бывают интересы ? Назовите свои интересы.

Все люди разные, и интересы у них разные, но у всех людей есть общая потребность — в проявлении своих интересов.

Какой общий интерес объединяет героев мультфильма?

Дети: это бременские музыканты , их объединяет  интерес к игре на музыкальных инструментах.

Учитель: Молодцы, я вам предлагаю поиграть в игру»Подарки».

Показывают все одновременно.

Потребность в безопасности и сохранении здоровья

– Дети, как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быт здоровыми?

– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Кто помогает людям в сложных ситуациях?

Дети:  Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь.

Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 01 – пожарная помощь (служба спасения), 02 – милиция, 03 – скорая помощь.

Представитель какой профессии является «лишним»? Почему?

Дети :швея , она должна шить одежду людям , а не   обеспечивать им  безопасность и сохранение здоровья.

Потребность в образовании  Как вы понимаете, что такое потребность в образовании?

Каждый человек учится чему- нибудь

Скажите, зачем каждый из вас пришел в школу?

– Хочу получить знания, чтобы стать ученым (коммерсантом, летчиком, банкиром, парикмахером).– Все ходят в школу .

Чтобы много знать.– Чтобы уметь писать, считать, рисовать, танцевать.– Чтобы быть умным.– Чтобы получить потом хорошую работу и зарабатывать много денег.

Что из перечисленного является лишним?

Дети: театр, здесь не получают образование.

5. Потребность в общении и уважении.

Как  вы объясните, что это за потребность? Докажите, что у вас есть потребность в общении.

Может ли человек находиться долгое время без общения?

А когда вы будете иметь друзей?

«Доскажите словечко»: Растает даже каменная глыба, от слова теплого  (спасибо)

Мальчик  вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Давайте проведем игру «Поймай улыбку». Капитан смотрит на любого члена своей группы и улыбается ему, этот ученик «ловит»  улыбку-хлопком в ладоши и передает другому члену своей группы.

(на слайде открылись все названия потребностей)

Учитель:  Мы вспомнили все потребности, а сейчас наш следующий вопрос: От чего зависят потребности?

Учитель:  Найдите  пары предметов и попробуйте объяснить, от чего зависят потребности?

(у детей карточки с изображениями :погремушка, ножницы, кукла, робот, велосипед, лыжи, трость, парикахер)

Погремушка-трость  Вывод, что потребности зависят от возраста.

Кукла-машинка  –  от пола

Лыжи –велосипед –от времени года

Парикмахер- ножницы -от вида занятий

Учитель:  От чего зависят потребности?

Дети: потребности зависят от возраста, пола, времени года, места, вида занятий .

Учитель:  А потребности являются постоянными или они меняются?

Дети: они растут, меняются, на смену одним приходят другие.

Учитель:   Остался последний вопрос, на который мы должны ответить:

Учитель:  Перед вами полоски, на которых написаны названия потребностей, вы должны расположить их в таком порядке, чтобы самая первая была наиболее важная для всех людей группа  потребностей без которых никто не сможет прожить , затем подумайте, какие потребности являются  важными  для каждого человека, а самая последняя будет такая потребность, которая  появится только после удовлетворения всех предыдущих.

Учитель:  -Где возникло затруднение?

Проверим,( дети называют, появляется на экране часть пирамиды.)

Потребность в образовании.

Потребность в безопасности и сохранении здоровья.

Учитель:  Чтобы проверить насколько вы правильно выполнили задание , я предлагаю перевернуть ваши полоски. Если у вас получился такой же треугольник как у меня, значит вы правильно составили пирамиду потребностей. Какая группа ошиблась, с чем была связана ошибка?

Закрепление. Индивидуальная работа.

Учитель:  Учитель: я предлагаю поиграть в буквы.

Я зачитываю вопрос, вы на листочке обозначаете с помощью первой буквы о какой потребности идет речь:

1 Какая потребность не была сформирована у колобка? Безопасность

2. О какой потребности говорится в пословице: Век живи, век учись? Образование

3. Какая потребность самая главная у кота Леопольда? Уважение

4 О какой потребности поется в песне; «Спят усталые игрушки»?  Физиологическая

5 О какой потребности говорится в стихотворении : Когда мне было восемь лет, я пошла смотреть балет»? Интересы

6.  “ Я лежу, болею     Сам себя жалею!”  Безопасность  и сохранение здоровья

Самопроверка: Б, О, У, Ф, И., Б.

Подведение итогов, рефлексия

Учитель:  Что было целью нашего занятия ?

Дети:Повторение знаний о потребностях.

Учитель:  Давайте вернемся к вашим листочкам. Смогли вы получить ответы на свои вопросы?

В новой колонке, где написано «конец урока»  поставьте ! , если вы узнали  ответ на  вопрос, который у вас был

-, если не узнали  ответ,

– Остались ли у вас вопросы, на которые вы не получили ответ?

– Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. Кто считает, что он хорошо работал на занятии?

– Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.

– Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.

– Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова ?

Кому было трудно, кому интересно?

Елена Землянская «Экономика для всех»

Фомина Наталья Федоровна «Занимательная экономика»

Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Совместное открытие знаний

Применение нового знания

Ровно встали, тихо сели,

И друг другу улыбнулись.

Вы любите трудности? Поднимите руки те, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Путешествуя в мир природы, мы познакомились с живыми обитателями планеты.(слайд )

Посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, что здесь лишнее и почему?

Докажите, что это живая природа.(слайд)

Что необходимо для жизни растений и животных?(слайд)

Откуда они берут все необходимое для жизни? Можно ли сказать, что живые организмы – это часть природы?

Сегодня мы познакомимся с удивительным животным, которое тоже дышит, ест, различает запах и вкус. Чтобы узнать, о ком я говорю, разгадаем кроссворд.(Презентация 2)

1. Куда захочу, головой верчу.

2. На улице живут два друга, видят все, кроме друг друга.

3. Меж двух озер один бугор.

4. На голове растет лес, туда гребень еле влез.

5. Работает в груди кузнец, кто назовет, тот молодец.

6. Если б не было его, не сказал бы ничего.

Какую букву нужно добавить?

Я говорила, что мы познакомимся с животным, а у нас получилось слово «человек».

Можно ли считать, что человек является частью природы?

Что необходимо человеку для жизни?(слайд)

Значит, человек – это часть природы?

К какой группе живых существ можно отнести человека?(слайд)

Считаете ли вы себя животным?

На какие вопросы на уроке мы с вами постараемся ответить?(слайд)

Давайте сравним человека с животными(слайд)

Поработайте самостоятельно в рабочей тетради(№1 с.65)

Назовите общие признаки.

Поработаем в группах. Сравним, что необходимо для жизни человека и животного. Выберите и подчеркните слова.

Вспомним правила работы в группе.

Есть ли отличия?

Рассмотрим движения животных и человека. Подчеркните верные.

Человека умеет двигаться также, как животное?

Так в чем же главное отличие человека от животного? Как вы общаетесь?

Вывод: главное отличие человека от животного – в разуме и мышлении.

Так кто же такой человек?(если он имеет разум)

Человек создал множество музыкальных произведений, которыми мы наслаждаемся. Мы говорили, что человек не умеет хорошо плавать, быстро бегать и летать, но он, благодаря своему разуму создал машины, которые помогают ему в этом. Благодаря мышлению, человек преображает мир вокруг себя, но учиться всему он начинает с самого детства. ( Просмотр видеоролика)

Учиться всему человек начинает с самого детства, знания его разносторонние, он участвует в конкурсах, танцует, рассказывает стихи. Многому мы может научиться, общаясь друг с другом, находить нужную информацию в книгах, в Интернете.(слайд)

Мы выяснили, что человек – часть природы, и пользуется её дарами в своей жизни. Но, чтобы сохранить все то, что есть в природе, нужно разумно использовать природные богатства. Человек – разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!(слайд)

Поработаем в парах. Выберите поступки разумного человека.

Какие поступки достойны человека?(слайд)

Всё ли выполнено правильно или были недочёты? Исправьте свои ошибки.

Что нового мы узнали о человеке?

Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?

Как вы думаете, какова была тема нашего урока?

Ребята подготовили для вас стихотворение.(слайд)

М. Дедун «Берегите Землю»

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Чудо песен городов и весен,

Мрак глубин и волю поднебесья,

Нежности беспомощное пенье

И любви железное терпенье.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,

Всех судеб связующие нити.

Времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Откровения земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Все дарю! Все доброе приемлю,

Только берегите Землю!

Оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха»

Все они дышат, питаются, размножаются

Воздух, вода, пища

Вывод: человек – часть природы. Все необходимое для жизни он берет из природы.

Человек умеет бегать, прыгать, плавать, а животное умеет еще и летать. И все движения делает лучше, чем человек. Но у человека движения организованные, он умеет танцевать, играть в спортивные игры.

В речи: человек выражает сочувствие, любовь, ласку, делится своими впечатлениями по телефону, читает газеты.

В мышлении: человек умеет говорить и поэтому он умеет думать.

Человек – разумное существо(слайд)

Человек – часть природы, существо разумное. Он отвечает за все живое на земле.

Человек – разумное существо.

Формирование мотивации к учению

Развитие умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме,

Обобщать и классифицировать по признакам

Развитие умения извлекать информацию из текста

Развитие умения делать выводы на основе анализа

Развитие умения высказывать предположение

Умение работать в группе

Умение делать выводы

Умение работать в парах

Умение осуществлять познавательную рефлексию

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Цель: способствовать усвоению знаний об условиях необходимых человеку для жизни.

Ожидаемые результаты: учащиеся определяют и перечисляют потребности, необходимые человеку для жизни, отличают потребности от желаний, умеют работать в паре.

Позади уж давно перемена, 
Пора всем нам дружно 
Приняться за дело.

Знакомство с учебником и предметом «Познание мира»

Работа с «Дневником наблюдений»

Актуализация опорных знаний

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «ЖИЗНЬ»

(Учитель ответы учащихся записывает на доске)

Чтение стихотворения С. Хангельдина «Радость жизни»

(Сначала читает учитель, затем 2-3 ученика)

-Что такое жизнь, по мнению автора стихотворения?

-Сейчас мы прочитаем текст и ответим на вопрос: «Что необходимо человеку для жизни?»

Это тема нашего урока.

Работа с текстом учебника на с.7

(Учащиеся читают текст и обсуждают в группах)

-Что необходимо для жизни человека?

(Учащиеся отвечают на вопрос учителя) (Слайд №1)

-Всё это называется потребности.

Работа в тетради. Задание №1

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

-Да, без воздуха, пищи, тепла, воды, света человек не может долго прожить. А как вы думаете, можно ли прожить без велосипеда, компьютера?

(Учитель слушает ответы учеников)

-Он их желает иметь, но без них прожить можно. Это желание.  (Слайд №2)

-Что такое желание? (Тетрадь с. 4)

Работа в тетради. Задание №2

(Ученики работают в группе, в паре)

Некоторые пары выступают со своими записями. Один называет то, что относится к потребностям, другой, то, что относится к желаниям.

-Что такое потребность?

Работа с карточками:

Подчеркни самые необходимые условия для жизни человека.

Пища, автомобиль, вода, одежда, воздух, тепло, мороженое.

(Взаимопроверка по ключу)

-Кто выполнил задание без ошибок?

-Кто допустил ошибку?

-Почему, вы допустили ошибки?

Д/З с. 6-8 читать, тетрадь с. 4 выучить правила, заполнять «Дневник наблюдений»

Тема: Всё необходимое человек получает от природы.

Цель: объяснить, что необходимое человек получает от природы.

Я знаю: условия необходимые для жизни человека.

Я понимаю: Значение живой и неживой природы

Я умею находить в тексте главное, умею доказывать и делать выводы.

Ресурсы: учебник , тетрадь, компьютер, слайды, муз.физминутка, музыка для игры на сотрудничество, тест. задания, «Корзина настроения», стикеры, фломастеры, задания с текстом для работы в группах.

Ребята, представьте, что вы – семечко. ( Дети садятся на корточки и закрывают голову руками). Каждый садовник относится бережно к семечку, поливает его, ухаживает за ним. И вот появляются первые листочки. Солнышко греет, стебельки растут. И вот появляется красивый цветок. И как цветок тянется к солнышку, так и мы с вами должны тянуться к знаниям.

(Из мешочка каждый достает скрученный листочек, на котором написаны слова. По сигналу учителя, ученики открывают листочки, читают слова и объединяются в группы)

1 группа : хлеб, молоко, рис, мясо, масло, булочка – пища

2 группа: солнце, свечка, огонь, жар, свет – тепло

3 группа: река, море, лужа, бассейн, водопад – вода.

4. Повторить предыдущий урок

– Вспомните и перечислите условия необходимые для жизни человека.

– Почему человек является частью живой природы?

– Можно ли выполнить какую – нибудь работу в темноте? Почему?

– Отличаются ли условия жизни человека от условий, необходимых для жизни животных?

– Что произойдет, если убрать одно из условий, необходимых для жизни человека?

5. Обозначить тему урока

Задание: в тетради напишите ассоциации к слову «жизнь»

Затем на доске записывается слово «ЖИЗНЬ», учитель записывает фразы , которые предлагают ученики. Получается общая карта ассоциаций.

– Ребята, есть вещи. Без которых человек может обойтись, а есть те без которых не может прожить человек. Поработайте в паре, пожалуйста, обсудите и запишите на листочке (учитель раздает листочки, разделенные пополам)

Потребности (не может прожить) Желания (может прожить)

Когда работа закончится предложить выступить нескольким парам. В ходе выступления задаются вопросы:

– Как ты думаешь? Почему?

– Почему вы так решили? Приведите примеры.

– Откуда же человек получает все необходимое?

Вывод: Все необходимое человек получает от природы.

6. Физминутка «Веселая зарядка с солнышком»

7. Работа по теме урока. Работа в группах.

Задание: прочитать текст. Определить главное. Сделать вывод.

1 гр. Свет и тепло дает нам природа. Весной, летом и осенью солнечного тепла много. Оно согревает нас. А вот зимой дома нужно отапливать. Для этого люди используют – дрова и уголь. Дрова – это деревья, которые растут в природе. Камены уголь – это тоже растения, которые погибли много лет назад. Они толстым слоем лежат глубоко под землей. Эти растения перегнили и уплотнились и стали твёрдыми, как камень. Так получился каменный уголь. Природа согревает человека.

2 гр. Человек питается растительными продуктами, которые растут в природе – ягоды, грибы. Многие растения он выращивает сам в полях, в садах, в огородах. То пшеница, овощи, фрукты, кукуруза, рис.

Также люди едят мясо диких или домашних животных. Человек разводит животных и птиц, чтобы получить мясо, молоко, масло, яйца, шерсть, шкуру. Природа питает человека.

3 гр. Человек выращивает хлопок, лён, обрабатывает его, делает ткань, чтобы шить себе одежду. Из шерсти животных прядут нити, из которых изготавливают тёплые вещи. Из шкур домашних и диких животных шьют шубы, шапки. Природа одевает человека.

8 Выступление групп

9. Показ слайдов

Слайд 1 ,2,

– Как надо укреплять свое здоровье?

– Оказывает ли природа влияние на здоровье человека? Докажите.

– Что делается государством для того, чтобы люди занимались спортом и укрепляли свое здоровье?

10. Закрепление работа с тест. заданием

Правильный ответ обвести в круг.

Б) растительные продукты

В) компьютерные игры

А) живой природы

Б) неживой природы

В) живой и неживой природы

А) сшить одежду

Б) кормить ими животных

В) ими украшать природу

4. В лесу человек собирает

5. Найти часть неживой природы

11. Рефлексия «Корзина настроения». На стикерах пишут свои имена и приклеивают на «Корзину настроения»

Интересно Познавательно Скучно

12. Итог урока: д/з разноуровневые задания

Прочитать текст «Все необходимое человек получает от природы». Уметь его пересказать.

Составить рисунок, кроссворд, вопросы к тексту.

Написать эссе « Я буду здоровым»

Тема: ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. З ДОРОВЬЕ.

Основные структурные элементы урока

– Ребята, сегодня вы продолжите узнавать, что нужно ученику, чтобы успешно учиться –

– В сказочном городе есть парк, в нем любит гулять доктор Пилюлькин – СЛАЙД 2 АНИМАЦИЯ 1

– Однажды Пилюлькин гулял по парку, остановился около дерева и задумался: «Что важно для дерева? Что должен ценить и беречь в жизни человек?» Вы уже говорили об это на уроках? (Нет)

– Значит, сегодня мы будем открывать новое знание. Пилюлькин пришел к нам, чтобы помочь в этом разобраться. Расскажите ему, как вы открываете новое. ( Мы сначала выясняем, чего не знаем, а потом сами ищем способ) – Д – 1.1 – 1.2

– Итак, начнем! Пожелайте друг другу удачи!

.  Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

– А что самое главное для дерева, без чего оно погибнет? (Дерево погибнет, если повредить корни)

– Всё, что вы назвали, важно и ценно для любого человека. О ценностях нашей жизни мы и будем говорить на сегодняшнем занятии. Как бы вы назвали наш урок? (Ценности нашей жизни) – СЛАЙД 2  АНИМАЦИЯ 2

– Ценности жизни, которые вы для себя откроете, мы будем размещать на дереве. А вот о какой ценности мы будем говорить сегодня? Сложите из подвесных букв слово – и получите ответ на мой вопрос! (работа с подвесными буквами – ЗДОРОВЬЕ)

– Совершенно верно! Доктор Пилюлькин предлагает поговорить о здоровье. Жизнь, здоровье – это начало всему, поэтому мы и будем изучать их в первую очередь. Где на дереве вы поместите слово «жизнь»? (Там, где корни; потому что, если повредить корни, дерево погибнет.) – СЛАЙД 2  АНИМАЦИЯ 3-4

– Кто может объяснить, почему я прикрепила слово «здоровье» на ствол дерева? ( Как дереву нужен крепкий ствол, так и человеку нужно крепкое здоровье.)

– Да, вы правы. От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам, листьям, цветам и плодам. Смотрите, какое оно красивое. Так и про человека, у которого крепкое здоровье, говорят: у него цветущий вид. Вот о какой важной ценности размышлял доктор Пилюлькин в парке.

– Уточните, о какой ценности мы сегодня говорим на уроке? – СЛАЙД 2  АНИМАЦИЯ 5

2. З АДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ.

– Пилюлькин решил принести вам в подарок рецепты. На них написано, как сохранить свое здоровье на уроке. – СЛАЙД 3

– Но по пути все рецепты случайно рассыпались и перемешались с другими. – СЛАЙД 3 АНИМАЦИЯ 1

– Внимательно послушайте задание. Выберите только те рецепты, которые помогут вам сохранить здоровье во время учебы. Я буду читать рецепты, а тот из вас, у кого окажется этот рецепт,  должен определить, поможет нам этот рецепт сохранить здоровье во время учебы или нет. Н УЖНЫЕ нам рецепты поместим в «Правила здоровья».

– Можете вы с уверенность сказать, нужны или нет данные правила для сохранения вашего здоровья во время учебы? (НЕТ)

– С каким затруднением вы столкнулись? (Мы не можем выбрать рецепты, которые помогут ученику сохранить здоровье в учебе). Когда ученик сталкивается с затруднением, он должен остановиться и подумать. Словно сердитый ёжик затруднение пытается уколоть вас своими колючками-вопросами. Вот давайте и мы сейчас сделаем остановку и попытаемся поладить с этим колючим ёжиком. ( Су-Джок тренажер – пальчиковая гимнастика).

Молодцы! Мы отдохнули, и вновь принимаемся за работу!

. Выявление причины затруднения.

–  Какое задание вы выполняли? (Мы выбирали рецепты, которые помогут ученику сохранить здоровье во время учебы)

– Почему вы не смогли выполнить это задание? (Мы не знаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье в учебе)

– Молодцы! Вы поняли, вы не знаете! (На доске рядом с Д -1.1  учитель ставит знак «+», фиксируя, что первый этап учебной деятельности пройден)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Что же вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. ( Мы должны узнать, какие правила нам надо соблюдать, чтобы сохранит здоровье в учебе.)

Значит, свой урок мы так и назовем «Правила здоровья».

5. Реализация построенного проекта.

1. Доктор Пилюлькин решил вам рассказать о том, что у человека есть здоровье тела и здоровье духа. А вам надо будет решить, какие рецепты к ним относятся.

–  Для выполнения этого задания я предлагаю вам сесть на ковер, разделившись на две группы. Одна группа будет выбирать рецепты – «Здоровье духа», другая –  «Здоровье тела» (привести примеры упражнений). Будьте внимательны.

(Дети поясняют правила – «Держи спину ровно», «Береги зрение», « Делай разминку», «Соблюдай режим дня»)

Выполним упражнения, которые помогут сберечь зрение – «Поймай зайку» (сидя или лежа на ковре дети следят глазами за бегающим по потолку «зайчиком-фонариком»)

– Давайте разберем правило «Будь спокоен». Почему важно для здоровья быть спокойным? (Потому что, когда человек нервничает, он начинает болеть)

– А когда у ученика может возникнуть тревога, беспокойство?  (Когда что-то не получается, возникла трудность)

– Может ли быть учение без затруднения? Почему? (Нет, если все знаешь, то и учиться нечему)

– Сделайте вывод, нужно ли нам правило «Будь спокоен» для сохранения здоровья во время учебы?  (ДА) К каким правилам вы его отнесете к здоровью тела или здоровью духа? (К здоровью духа). Поместите правило в соответствующую группу.

– Когда ученику легче преодолеть затруднение – когда он верит в себя и упорно трудится или когда считает, что у него ничего не получится? (Когда он верит в себя)

– Вера в свои силы помогает ученику не тревожиться, а искать и находить решение. Важно ли это для сохранения здоровья? (Да, важно). В какую группу отнесем это правило? (Здоровье духа) Поместите правило в соответствующую группу.

– Давайте рассмотрим последний рецепт – «Поднимай настроение». У кого какое мнение? (Нам это правило нужно, т.к. если работать с плохим настроением, то задание не выполнишь). А как это отразиться на здоровье? (Ты расстроишься и можешь заболеть). В какую группу отнесем это правило? (Здоровье духа)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ?????????????????на массажных ковриках

Дети занимают свои места.

(В завершение обсуждения все полученные правила сохранения здоровья на уроке дети должны еще раз проговорить, используя СЛАЙД 4 АНИМАЦИЯ 1-8)

– А может ли учитель постоянно следить за осанкой, зрением, настроением каждого ученика? (Нет) Так кто же должен за этим следить? (Сам ученик)

(Рядом с Д – 1.2 учитель ставит знак «+» – второй этап учебной деятельности пройден)

– Пользуясь получившимся у нас эталоном, вклейте на страничку в учебнике наклейки в наш новый эталон.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

– Доктор Пилюлькин хочет, чтобы вы определили, соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья коротышки.

«Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал».  Какие правила здоровья он нарушил? («Будь спокоен» и «Поверь в себя»). Что ему можно посоветовать?

«Синеглазка после чтения текста всегда выполняет упражнения для глаз. Правильно ли она делает?» . Какие упражнения вы ей еще посоветуете?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Выполним задание 1 в учебном пособии – СЛАЙД 5

– Пришло время проверить, как вы усвоили правила сохранения здоровья во время учебы. Я вам буду называть правила, а вам надо решить, является ли это правилом сохранения здоровья или нет. Если услышите верное правило, то поставьте номер рядом с соответствующей картинкой. Будьте внимательны!

Поверь в себя.

Держи спину ровно.

Учись читать и писать.

– Начнем проверку – СЛАЙД 5 АНИМАЦИЯ 1-5

Если вы правильно выполнили задание, поставьте около соответствующей картинки знак «+», а если нет – «?».  Оцените свою работу в графе «Мой результат».

У кого есть ошибки? Почему они появились? Какие правила вы неверно использовали? Исправьте их.

Кто выполнил все верно? Молодцы!

8. Включение в систему знаний.

9. Рефлексия деятельности на уроке.

– Пришло время подвести итог. О чем новом и очень важном вы узнали сегодня на уроке? (О ценности здоровья) – СЛАЙД 6.

– Какие правила сохранения здоровья во время учебы вы сегодня открыли? Что может произойти, если не соблюдать этих правил?

– Кто должен в первую очередь заботиться о вашем здоровье? (Мы сами).

– Те, кто разобрался, зачем ученику нужны наши новые правила, и может о них рассказать, нарисуйте человечка на верхней ступеньке «Лесенки успеха» на половинке «знаю». А если эти правила вам пока не понятны и вам еще нужно время, чтобы их осмыслить, нарисуйте человечка на ступеньке ниже. А на сколько ниже, решите сами.

– Кто хочет объяснить свой выбор?

– Возможно, сегодня вы впервые всерьез задумались над правилами сохранения здоровья, но я уверена, что постепенно вы научитесь их выполнять.

Вы молодцы! Спасибо за урок!

Про урокцифры:  Отзывы урок цифры беспилотный транспорт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *