29 мая 2019
8
Если бразды правления вам греют душу и Вам нравиться наблюдать как маленькие людишки решают свои повседневные задачи в сотворенном вами мире, созданная в лучших немецких традициях серия игр Anno
– то, что доктор прописал.
Первой игрой серии была Anno 1602: Creation of a New World
вышедшая в свет в 1998 году разработанная австрийской компанией Max Design
изданная компанией Sunflowers Interactive
.
Обложка Anno 1602: Creation of a New World
Любая игра из серии начинается с обустройства первой колонии: «Да здравствует новая жизнь, а с ней и новые проблемы!». Пионер серии немало позаимствовал у других маститых стратегий того времени. Игра охватывает тот же период, что и Sid Meier’s Colonization
, однако управление колонией в ней более детализировано, а взаимодействие со старым светом отсутствует. Ступенчатая экономика досталось от The Settlers
. Торговая система вдохновлена The Patrician
. При этом Max Design
собрав и переосмыслив чужие успехи этим не ограничились, добавили своих идей и создали качественную базу для светлого будущего серии. Грамотный подход к принципу «наименьшего сопротивления» всегда приносит свои плоды.
Степень соответствия игры историческим реалиям максимально снижены. Так же игра сделана настолько нейтральной в национальном вопросе, насколько возможно. После ввода имени персонажа, игрок выбирает одно из цветных знамён, которое будет символизировать его страну. После этого он может начать один из сценариев или играть в режиме freeplay
.
Пожалуй, единственная глобальная цель — извлечь максимальную прибыль из смелого колонизаторского предприятия. Здесь работают привычные для нас теперь производственные цепочки — посеять злаки, размолоть муку, испечь хлеб. Первопроходцы же с течением времени потеряют дух авантюризма и пожелают видеть стол полный яств. В наших же интересах «умаслить» сословие, дав ему желаемое — в награду товарищи улучшат свои дома, эволюционируют в более обеспеченный класс и увеличат налоговые поступления. Так постепенно пройдя путь от мало до велика, обычные крестьяне сформируют элиту общества.
Чтобы вам одним не было скучно и было с кем поторговать и повоевать, на одной карте с вами будет развиваться несколько городов, управляемых в одиночной игре компьютером. Кроме того, на некоторых островах могут располагаться колонии аборигенов. С ними тоже можно торговать и воевать.
Anno 1602
также поддерживает игру по сети (можно играть и с помощью нуль-модемного соединения), в которой может участвовать до четырёх игроков. В Anno
есть возможность создавать с помощью редактора сценариев свои собственные карты. Однако этот редактор вошёл не во все версии игры, поэтому существуют также любительские программы.
Игра имела два дополнения, New Islands, New Adventures и By Royal Command
(оба вышли в 1998 году) из масштабного дополнения вносили новые сценарии в однопользовательской и многопользовательской компании и уйму новых островов.
Обложка Anno 1503
При переходе от Anno 1602
к Anno 1503
в глаза бросается улучшенная графика, которая пленяет живописностью, достойной кисти художника. Но все-таки игра сохранила двухмерность, хотя в 2003 году трехмерные стратегии уже существовали. Вопреки географической логике север карты нас встречал умеренным климатом, а на юге творилось целое буйство красок: африканские саванны, заполярная тундра, североамериканские прерии и европейские хвойно-лиственные леса. Занять изначально выгодное положение будет половиной успеха, так как от этого зависит торговая политика, да и вся дальнейшая стратегия в целом.
Дальше — больше. Список предметов острой необходимости с новыми трансформациями расширяется, как и прежде. Затягивать с исполнением желаний не рекомендуется — оставшись без благ цивилизации, горожане дичают, частично вымирают или покидают остров. В таких условия и до восстания недалеко. Технологии в игре все так же достигаются количеством населения. Но в игре так же появился и традиционный способ изучения технологий — школы и университеты со временем накапливают некое абстрактное «знание». На эту своеобразную валюту «приобретаются» военные разработки и дополнительные постройки вроде колодца или пожарной станции.
Международная торговля, неумело реализованная в Anno 1602
, перестала скалиться и научилась работать на «автопилоте». Правители без моральных принципов приглашают к сотрудничеству с пиратами. Морские разбойники не только с радостью сбагривают наворованное, но также готовы атаковать «заказанное» государство. Разумеется, внушительный звон монет пиратской душе будет куда более привлекательней чем человеческое «спасибо».
Дипломатия в игре держится на трех китах — дружба, война и дань. До решения дел кулаками дело доходит крайне редко — разработчикам удалось создать Искусственный Интеллект, подстраивающийся под стиль поведения игрока. Пацифисты, не склонные к насильственному решению проблем, вольны заниматься градостроительством без опаски увидеть под окнами замка толпу разъяренных солдат соперника.
В игре были свои недостатки: отсутствовал многопользовательский режим, не хватало более детального отчета по прибылям и убыткам, в результате чего уже к середине компании становится невозможно точно определить, откуда берутся и куда утекают деньги (если под рукой за все время игры вы не держали ручку и блокнот).
Но «Старички» полюбили Anno 1602
за сочную 2D-графика от Sunflowers
которая так же подарила игрокам красивые панорамы городских кварталов, недурственный intro-ролик и приятную обработку известной песни «Scarborough Fair»
(Ссылочка на оригинал на яндекс музыке music.yandex.ru/album/3648606/track/30176139?from=serp
)
Название дополнения Anno 1503: Treasures, Monsters and Pirates
вышедшее в 2004г говорило само за себя. Из основного аддон добавил в игру дюжину сценариев и три полноценные кампании. Обновление можно считать обычным улучшением оригинальной части.
Обложка Anno 1701
В 2006 новый разработчик Related Designs
совместно с издателем Sunflowers
радует игроков третьей частью Anno 1701
. В Германии, игры этой серии затмили по популярности легендарных The Settlers и уже давно перешагнули за рамки компьютерных стратегий, обзаведясь собственными настольными играми. Во время просмотра заставочного ролика молодой капитан получает «золотые» на новую колониальную компанию. Трюмы маленького корабля наполняются провизией, и мы отправляемся на поиски уютного места для нашего «муравейника». Почти детское оформление и игрушечный интерфейс погружает в сказочный мир. Но под такой оберткой скрывается настоящий крепкий орешек. Кто-то еще не понял основную идею сможет повторно изучить азы. И с удовольствием полюбоваться на яркий фантик: графические трехмерные красоты, все добротно построено и тщательно отполировано, а какой здесь морского прибой. Отдохнули, а теперь настало время искать общий язык с зубастой экономикой и недремлющими соперниками. Перед таким натиском не устоит ни один мирный бюргер. Удержавшегося на плаву победителя навещает королева, дарующая независимость его маленькой, но гордой стране, кстати силой желаемой свободы достичь то же можно.
Компания Sunflowers
принесла традиционную головоломку за 8 миллионов евро. Достоинства подчеркнуты, часть недостатков благополучно утоплена в морях. Особенно приятно, что игра лишена некоторой доли занудства, свойственной предшественникам, но вменяемой статистики так и не подвезли. Мелкие баги были исправлены патчем, но неточности описания в русской локализации сохранились.
Матерые колонизаторы, которые были огорчены отсутствием сюжетной линии, которая в оригинальной игре кончалась вступительным роликом, не остались без внимания скрупулёзных немецких разработчиков. Закрыть данный пробел компания смогла в 2008, выпуском аддона Anno1701 The Sunken Dragon
. В новой кампании из 11 эпизодов история лихо закручена вокруг поисков таинственных артефактов, а длительные путешествия напичканы массой событий так, что продвигаться по тернистому пути действительно интересно. Так же встроенный редактор карт в дополнении для любителей серии оказался приятным бонусом. С другой стороны, все это гораздо логичнее смотрелись бы в оригинале, а не в дополнительном издании за отдельную плату. Несмотря на это Anno 1701
– была одним из немногих примеров удачного развития стратегической серии.
Обложка Anno 1701: Dawn of Discovery
А вот в промежутке между Anno 1701
и аддоном в 2007 году вышла Anno 1701: Dawn of Discovery
для Nintendo DS
игра была проще, нежели версия для PC
, но удовольствия в любом случае дарила не меньше. Многие отмечали удобное управление и грамотное использование двух экранов.
Обложка Anno: Create a New World для Nintendo DS и Wii
В 2009 компания разработчик Keen Games
вместе с Ubisoft
выпустила дочку уже известной серии Anno: Create a New World
. Игра была эксклюзивом для Nintendo DS и Wii
. Недаром Ubisoft
пришил к выводу о необходимости этой игры именно на Wii
, ведь Wiimote
— лучшее, что можно придумать для стратегий после компьютерной мышки. Сюжет у игры был тоже, что надо в нем вас ждет охота за сокровищами морских пиратов, встреча с другими народами, поиски легендарного цветка, военные столкновения, секретные технологии и множество другого.
Обложка anno 1404
Но компания Ubisoft
помимо заботы о обладателях Wii и Nintendo DS
не могла пройти мимо своей целевой аудитории и в этом же году PC
пользователи получили Anno 1404
. Которые многие до сих пор считают каноном качества, а кто-то именно с этой части начал знакомство с серии игр Anno
.
Серия продолжает хорошеть с каждой ее частью, хотя суть ее остается неизменной. Нам уже в который раз предлагают почувствовать себя в шкуре «Колонизатора», который в очередной раз ухитрился, наладив сложную производственную цепочку избежать финансового коллапса попутно удовлетворив потребности зажравшегося электората, вокруг которого крутится игровая жизнь. Что интересно в игре появились нищие — они ни чего не производят, не платят налогов, портят всем настроение и больше всех нуждаются в улучшении своего положения (прямо копия наших политиков).
Теперь в игре без арабов не обойтись, восточные острова — главное и самое заметное новшество. Восток сияет и слепит солнечной желтизной песчаных пляжей. У арабов все проще и сложнее одновременно — всего два класса поселенцев, зато им нужно строить специальные оросительные станции, ткущие на песках зеленый ковер плодородных почв, который порадует вас не только внешним видом, но и кофе с финиками.
Наличие двух цивилизаций с разными экономическими системами приятно разнообразили игру, заодно заставило вас заботиться об организации торговых маршрутов. Надо заметить, что интерфейс управления торговыми путями в Anno 1404
– удобный, простой и приятный. Определенной фишкой игры стали оповещения, которые периодически сообщают вам: об остановке производства, какие квесты вы забыли выполнить, и традиционно предлагают прерваться на чашечку чая, потому что вы играете уже два часа подряд.
Если вы достигли дзен в Anno и при каждом запуски игры вам хочется слышать как мелкие «муравьишки» выкрикивали Вам фразу «Славься Джей!, Славься Джей» (ost люди в черном), но только с вашим именем, то советую вам построить Императорский собор который является самым дорогим зданием в игре и строится целую вечность.
Квестовая система от компании Related Designs
, как всегда, на высоте. Сюжет качественно проработан и не дает заскучать. Дополнительных заданий тоже в избытке на любой вкус и цвет. За их выполнение вам выдают очки чести, за которые приобретаются всяческие приятные бонусы.
Обложка Anno 1404: Venice
В 2010 вышло обновление Anno 1404: Venice
и основной целью обновления было внесение мультиплеера, который отсутствовал в оригинальной игре. Также добавили несколько режимов в том числе и кооператив, с поддержкой до 8 участников на одной карте, 15 полностью новых сюжетных миссий, связанных с Венецией, а также 60 новых предметов и 300 квестов
В Anno 1404: Venice
была своя пасхалка, если игру запустить на Пасху, вам будет выдано забавное задание: найти все пасхальные яйца, спрятанные в городе. Отыскать их несложно: они все лежат в гнездах, которые заботливо разложены разработчиками на дорогах. На выполнение задания выдается пять с половиной минут в награду вам начислят 500 очков славы.
В оригинальной же игре тоже хватало своих секретов по мимо секретных достижений. Но что бы получить достижения необходимо иметь английскую версию игры или хотя бы оригинальный перевод, иначе «танцы с бубном» обеспеченны.
Если назвать свой корабль следующим именем получите 10 драгоценных камней и достижение: Discovery, Galactica, Ghost Ship, Grampus, Heart of Gold, Hispaniola, Nautilus, Nostromo, Pequod, Red Five, USS Enterprise, U-96
,
Если назвать свой город следующим именем получите 10 драгоценных камней и достижение: Basin City, BonanzaCreek, Gotham, Innsmouth.
Anno 1701
26 октября 2006
Anno 1404
25 июня 2009
Anno 2070
17 ноября 2011
Anno 2205
3 ноября 2015
Anno 1800
16 апреля 2019
Anno 2070
— компьютерная игра
в жанре стратегии классической экономической модели немецкой игровой школы. Разработанная совместно Related Designs
и Blue Byte Software
, издатель Ubisoft
.
Действия игры происходят в 2070 году
. Эта игра — симулятор управленца, которому нужно планировать застройку огромных городов со своей запутанной инфраструктурой и производством, планомерно увеличивать их народонаселение, прислушиваться к потребностям населения и вести торговлю / войну с соседями.
Относится это и к правителям, выстраивающим свои империи, — им придётся уживаться с экологическими и климатическими проблемами, так как по мере возведения городов мир Anno 2070 будет меняться и по-своему ревниво реагировать на всё, что игрок сделает с немногочисленными клочками суши, пригодными для жизни.
Помимо одиночной кампании, обещающей множество испытаний и «сюжетных поворотов», в Anno 2070 присутствуют популярный у игроков «бесконечный» режим игры, суть которого сводится к сотворению максимально большой цивилизации, и мультиплеер со множеством «инновационных» идей.
В РФ Anno 2070 была издана компанией «Новый Диск». Игра вышла полностью на русском языке 17 ноября 2011 года.
Могущественный промышленный синдикат, крупнейший в мире работодатель и поставщик энергии. За счёт практически неограниченного капитала и монополии на энергию корпорация «Глобал Траст» получила контроль над крупными месторождениями важных ресурсов. Лидер — Скайлер Бэйнс.
Экологическая организация, которую одни критикуют, а другие превозносят за прогрессивные взгляды. « Эдем Инишиэйтив» борется за сохранение немногочисленных оставшихся экосистем и выступает за аккуратное использование глубоководных ресурсов. Она обеспечивает бесперебойную поставку альтернативных видов энергии и продолжает разработку экологически чистых «зеленых технологий». Основатель — Шеймус Грин.
Научная академия усовершенствований и конструирования
Это элитное объединение выдающихся учёных считает себя единственным светочем прогресса. Учитывая их успехи за последние годы, с этим трудно спорить. « Глобал Траст» и «Эдем Инишиэйтив» прекрасно это понимают и настойчиво пытаются добиться расположения НАУК. Лидер — F. A. T. H. E. R. ( О. Т. Е. Ц), супер-интеллектуальный ИИ.
Кампании познакомят игрока с миром Anno 2070 и его предысторией — в них рассказывается, что произошло в мире за последние несколько десятилетий. Игрока отсылают к Объекту 13 — строящейся гидроэлектростанции, которая должна обеспечить весь регион энергией. Помимо этого, весь регион — важнейший для Глобал Траст центр добычи угля и нефти. Стройкой руководит доверенное лицо Глобал Траст — Тор Стриндберг. Однако некоторые инженеры опасаются ввода ГЭС в эксплуатацию, так как это может вызвать опасность разрушения. Проигнорировав предупреждения, Стриндберг вводит в действие станцию, но нагрузка слишком велика и ГЭС разрушается, затопив весь регион. В это время к месту катастрофы прибывает Руфус Торн — член совета директоров Глобал Траст. После того, как выжившие были спасены, Торн отстраняет Стриндберга от работы и передаёт его обязанности главному герою. В этот момент происходит авария на нефтяной вышке, которая вызывает разлив нефти в море. Однако последствия удается ликвидировать с помощью технологий Эдем Инишиэйтив. После ликвидации последствия аварии на вышке фиксируется странный сигнал, непонятный из-за помех. Помехи рассеиваются и главный герой узнаёт о отправителе. Это профессор НАУК Салман Дэви. Он нашёл в районе Объекта 13 остатки прототипа Ковчега под названием «Мегера». Глобал Траст и Эдем Инишиэйтив нужны технологии с «Мегеры». Главный герой и Салман Дэви на подводной лодке находят «Мегеру» и её бортжурнал. Но он оказывается зашифрованным. Чтобы расшифровать бортжурнал главный герой с Дэви отправляются в столицу Н. А. У. К — Я. Д. Р. О.
Режим непрерывной игры
Непрерывная игра — это основной режим в Anno 2070. В остальных режимах приключения рано или поздно заканчиваются, но при непрерывной игре можно развлекаться до бесконечности. Кроме того, предлагается несколько готовых сценариев, в которых можно пройти различные испытания и привести сюжет к счастливому завершению. В стартовом меню режима непрерывной игры можно выбрать один из шаблонов.
Для эко-жителей важнее всего этические и моральные принципы. Их жизненная философия — гармония с природой. Они заботятся о разумном использовании сырья и ресурсов и сводят к минимуму загрязнение окружающей среды. Эко-жители пользуются экологически чистыми источниками энергии — они отлично умеют строить солнечные и ветряные электростанции. Производство у них в основном сводится к сельскому хозяйству. Все эти постройки почти не снижают экологический баланс, но требуют много места.
Бизнес-жители очень амбициозны, они стремятся к власти и предпочитают жить в как можно более комфортных условиях. Для этого они стараются использовать все доступные ресурсы с максимальной эффективностью. Основные области экономики — промышленность и добыча ископаемых. Они полагаются на традиционное ископаемое топливо. Благодаря этому производительность у них высокая, но это достигается ценой большой нагрузки на экологический баланс.
У техно-жителей в среднем интеллект гораздо выше, чем у других групп населения. Они смотрят в будущее, стремятся к прогрессу и внедряют инновационные технологии. Таким образом, основная их специализация — исследования. Они предпочитают современные методы добычи энергии. В производстве они часто используют ресурсы, добытые в море, благодаря чему их экономика весьма эффективна, но требует серьёзных усилий.
Так называются огромные корабли, которые по размерам даже крупнее некоторых островов. Конфигурацию своего ковчега можно настраивать в меню профиля игрока. Здесь же можно узнавать о политических событиях и переносить из игры в игру товары и предметы (кроме режимов кампании и миссии). Кроме того в Ковчеге можно хранить ресурсы, если склад на острове заполнен.
Дороги соединяют здания между собой. Предприятия, которые производят готовые товары, должны быть соединены с дорогой, чтобы перевозить продукцию на склад.
Данные здания удовлетворяют потребности жителей в своей зоне влияния. Для этого после возведения здания нужно провести к нему дорогу от жилых домов. Одно из общественных зданий — центр города — создает стройплощадку для жилых и других домов.
Производственные здания нужны для производства товаров и стройматериалов, а также для добычи сырья и электроэнергии, для которых нужно отдельное производство (к примеру, для угольной электростанции необходимо отдельно построить угольную шахту или роторный экскаватор, когда ветряк находится в разделе «Особые»). На начало игры вам будут доступны «строительные блоки» и «рыбозавод». В ходе игры в меню построек будут появляться новые здания, которые окажутся необходимы, чтобы удовлетворять растущие потребности населения.
Техно-здания «лаборатория» и «академия» позволяют проводить исследования. Если вы исследовали какой-то предмет, после этого его можно использовать в любой точке игрового мира — независимо от того, на каком острове занимались этим исследованием.
Прочие типы зданий
- Береговые здания: Некоторые здания можно строить только на берегу. Это касается складов и построек, обслуживающих корабли.
- Склады: расширяют стройплощадку для всех зданий, кроме жилых. Должны быть построены так, чтобы их зона влияния пересекалась с зоной влияния уже построенных складов.
- Особые здания: обладают особыми возможностями, например улучшают экобаланс. Также туда помещены производственные здания, не требующие отдельного производства (к примеру, ветряк)
Мир реагирует на любые ваши действия. Если вы погонитесь за быстрой наживой и эффективностью производства, забыв об окружающей среде, экологический баланс будет ухудшаться. Чем он будет ниже, тем сильнее это будет отражаться на внешнем виде вашего острова, здоровье жителей и их поведении. Если же вы пойдете другим путём и постараетесь сохранить первозданную красоту островов, у вас будет меньше места для застройки. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Поддержка экологического баланса, наряду с финансовым — одна из самых важных и непростых задач в Anno 2070.
Безмятежную жизнь на островах нарушают бедствия и беспорядки. Они происходят случайным образом и сильно вредят зданиям и населению. Для борьбы с такими бедствиями, как пожары и преступность, всегда можно построить пожарную станцию или полицейский участок, но имейте в виду, что на частоту бедствий может влиять экологическая обстановка.
Расширение Deep Ocean
В октябре 2012 года было выпущено расширение «Deep Ocean» к игре, в котором добавлен новый уровень цивилизации техножителей, добавлены новые кампании, ресурсы и продукты, введён новый источник энергии — геотермальная станция и добавлено новое экологическое бедствие — цунами.
- Fred Dutton.
Ubisoft announces Anno 2070
Eurogamer
(4 апреля 2011). Дата обращения: 6 декабря 2011.
Архивировано
29 июля 2012 года.
- ↑ 1
2
3
4
5
6
7
8
Steam
- Nathan Meunier.
IGN
(2 декабря 2011). Дата обращения: 6 декабря 2011.
Архивировано
29 июля 2012 года.
- Обзор игры Anno 2070 от PlayGround.ru
. Дата обращения: 28 ноября 2011.
Архивировано из оригинала
21 августа 2012 года.
- . Guru3D (14 января 2012). Дата обращения: 27 января 2012.
Архивировано
26 января 2012 года.
- Steam Community :: Discussions
. Дата обращения: 4 мая 2022.
Архивировано
3 марта 2016 года.
- — официальный сайт Anno 2070 (англ.)
28 августа 2013
25
Рассуждение о бизнес моделях игр (обновленно).
Любая экономическая стратегия имеет право на существование если её правильно реализовать. Прежде всего не одна онлайн игра сервера которой держит сам разработчик не может существовать без вложений капитала(оборудование как не смотри денег стоит, да ещё счета платить). Здесь как следствие нужно выбирать модель.
-F2P с этой моделью вы должны каким-то образом вытягивать деньги из людей. Вы можете продавать дополнения (SWTOR), премиум аккаунты и/или игровые предметы. Здесь от разработчика (и от издателя который напрягает разработчика) зависит «баланс» всех этих вещей. Большинство людей не любят F2P именно за плохой баланс или хуже того не реальный профит тем кто покупает эти вещи (в качестве примера танки, RF online и over9000 других игр). Тем не менее есть хорошие примеры F2P игр(DOTA 2 и др.). Ещё одна проблема игр на F2P в том что в неё могут играть все кто не хочет/не может заплатить за игры и в основном это наши «товарищи» школота. Стоит также упомянуть про фришки которые делаются по играм и в которых модель несколько отличается от стандартной (привет слову донат, рисованные вещи и др.)
-B2P(купи и играй) не плохая модель тем не менее я считаю её довольно рискованной. В один прекрасный момент люди просто перестанут покупать игру и как следствие придётся затянуть пояса. Тем не менее разработчики так и разбавляют её всё тем же адонами, премиум аккаунтом и/или игровыми предметами.
-P2P(подписка) хорошая модель на самом деле если ей не злоупотреблять. Она даёт стабильный доход что вполне не плохо. Тем не менее и с ней можно выкачивать деньги (привет WoW с её дополнениями). А можно и поставить её хорошо(идеально это вышло в EVE где ты мог оплатить подписку игровыми деньгами, покупая предметы на продление подписки за которые заплатил другой человек и выставил на продажу В ПРОФИТЕ ВСЕ!!!!11).
Как итог можно сказать, что самой удобной моделью является классическая, но её могут себе позволить только игры высокого уровня как Bioshock, Half-Life и прочее.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
В 2020 году смешно вспоминать, что были времена, когда Ubisoft уважали. Да, было и такое. В конце нулевых годов, Ubisoft была одной из моих любимых студий. Вот закончилась серия Prince of Persia, вот восходит звезда Assassin’s Creed. Скоро выйдет Far Cry 3. Неплохо развивает Ubisoft и дочерние проекты — не так давно вышли Heroes of M&M 5, Dark Messiah of M&M, Settlers 7. Среди этих игр — Anno 1404, экономический city-builder немецкого стиля, до сих пор считающийся одним из лучших в серии.
Что это за жанр?
Экономические симуляторы немецкой школы — достаточно нишевые игры. Из заметных в них есть лишь две серии-мастодонта: Settlers и Anno.
В чем суть? Игры этого жанра построены вокруг так называемых «цепочек производства». Рассмотрим классический пример. Когда в условных Казаках, Age of Empires, Empire Earth или другой RTS вы хотите получить еду, все достаточно просто. Вы строите ферму, отправляете туда рабочего и вуаля, еда начинает капать в казну. Но в экономических симуляторах все не так.
На первый взгляд может показаться глупо и запутанно. Зачем тратить столько сил и времени? Ведь есть же место условностям в играх. Когда заниматься другими вещами — войной, например? Но в любом экономическом симуляторе именно экономика, а не война, стоит во главе угла. Если вы ищете динамических сражений с подбором разных составов войск, как в SC2 или WC3, то здесь вы их не найдете. Эта игра — про медленное и медитативное строительство вашего поселения. Вы строите одну цепочку, другую, а вот их уже десяток. И удовольствие в этой игре приносит не факт вашей победы над ИИ. Удовольствие приносит спокойный геймплей, где вы шаг за шагом, медленно, но уверено развиваете свой город и экономику.
Концепция
Основа почти любой игры серии Anno следующая: вы и несколько других игроков оказываетесь посреди архипелага. Каждый остров различается размерами и ресурсами. Вы строите на одном из остров поселение и начинаете его развивать. Но со временем вы упираетесь в потолок: вы не можете производить все нужное вашим людям на одном острове. Поэтому вы колонизируете второй, третий и так далее. На новых островах вы строите новые производственные мощности и создаете все более разнообразные товары. Также вы создаете мощный флот, чтобы перевозить товары между островами и держать конкурентов в узде. Так, шаг за шагом, вы строите на главном острове метрополию и вытесняете врагов из региона.
Фишкой Anno 1404 стала тема контактов средневековых Европы и Востока. Действие происходит в некой параллельной реальности, очень похожей на нашу. Европейский император хочет установить торговые контакты с арабами, и отправляет в пограничный морской регион своего кузена, лорда Нортбeрга. Он и становится проводником игрока в регионе. Под его руководством игрок отправляется с подарками на юг, где знакомится с Аль Захиром — великим визирем султана. В благодарность за подарки визирь предоставляет игроку чертежи арабских зданий. Имея чертежи, игрок может построить арабский город, не уступающий его европейской метрополии.
Оболочка игры

Звук в игре тоже неплохо проработан. Саундтрек длиной почти в 4 часа звучит спокойно, хотя есть место и боевым мелодиям.
Каких-либо нареканий на оптимизацию ни у меня, ни у обзоров стима нет.
А вот минус, который стоит отметить, это странная ситуация с русской озвучкой в Steam версии игры. С релизом обновленного издания было добавлено несколько новых языков, в том числе русский. Но пользователи жаловались, что он и другие новые локализации не работали. Более новые обзоры упоминают, что баг с переводами был исправлен, но конкретных отзывов от русских игроков я не видел. Впрочем, на сами-знаете-каких сайтах спокойно лежат образы вполне себе официальной русской версии игры.
Геймплей
Давайте вместе пройдемся через несколько основных этапов любой партии Anno, чтобы вы могли оценить, с чем имеете дело. Сразу отмечу, что партии в серии Anno долгие — на одну игру можно потратить 30-40 часов. Но не думайте, что игра затянута — ведь она берет не действием, а приятным провождением времени. Можно сравнить её с другими градостроителями вроде SimCity или Cities Skylines. Тут то же самое — важен не результат, а сам процесс.
Первый остров и крестьяне
В рамках классического начала вы и ваши соперники имеете лишь флагманский корабль. На нем есть немного строительных материалов и еды для ваших будущих поселенцев. Все вы стартуете возле острова лорда Нортберга на севере карты.
Немного поплавав по окрестностям, вы находите остров побольше и селитесь на нем. Заселение происходит через постройку своей конторы на берегу острова. С этого момента остров ваш, и вы можете строить на нем здания в зоне своего влияния. Начать желательно с лесопилок, которые обеспечат вас стройматериалами для дальнейших шагов.

Далее, вы приступите к постройке города. Для этого строите городскую площадь, вокруг неё тыкаете домиков и соединяете их с площадью дорогой. Это удовлетворит потребность ваших жителей в общении, и в дома начнут заселяться крестьяне. Следующая их базовая потребность — еда, а точнее рыба. Поэтому вы строите пару рыбацких хижин возле своей конторы и соединяете их дорогой. Рыбаки тут же начнут доставлять на ваши склады рыбу.
Общение и еда — базовые потребности крестьян. Если это у вас есть, новые жители будут приезжать в ваш город и селиться в пустых домах.
А зачем вообще эти люди? Люди платят деньги. Больше людей — больше денег. Деньги тратятся как на постройку зданий и кораблей, так и на их содержание. Более того, увеличивая свое население, вы открываете новые здания. Отмечу, что в Anno 1404 люди не работают на предприятиях. Понятия рабочей силы нет, и ваши предприятия будут работать даже если на острове нет ни единого дома.
Поселив у себя немного новых людей, вы откроете новую потребность — сидр. Здесь уже подход немного сложнее — недостаточно просто построить сидроварню. Рядом с ней нужно также разместить сады, в которых будут расти яблони. Следом за сидром вы откроете возможность строить церковь. Она удовлетворит потребность ваших селян в вере, если вы соедините её с домами дорогой.

Горожане и путешествие на восток
Как только в каком-то доме у селян будут удовлетворены как базовые потребности (общение и рыба), так и продвинутые (сидр и вера), вы сможете улучшить их до горожан. Горожане — следующая веха развития вашего города. Всего таких уровней 4: крестьяне, горожане, купцы и дворяне. Каждый новый уровень населения открывает новые здания, новые потребности и дает больше денег.
Стоит в городе появиться горожанам, как они затребуют от вас новых товаров. Они захотят, чтобы вы одели их в пеньковую одежду, а в рацион добавили пряности.
Создание одежды потребует от вас налаживания более сложной производственной цепочки. Вам будет необходимо построить фермы конопли и рассадить вокруг поля. Затем, полученную коноплю необходимо будет на ткацких мастерских превратить в одежду. Одежда — не единственное применение конопли (если вы понимаете, о чем я). Из неё также создаются канаты для кораблей.
А вот пряности достать не так-то просто. Они не растут на северных островах. Вам придется купить у лорда Нортберга дипломатический подарок и с ним отправиться на юг. Вручив подарок визирю, вы получите базовые чертежи и корабль в придачу. С этим кораблем вы сможете создать свое первое южное поселение. Там, на юге, вы сможете выращивать пряности. Но есть две проблемы.
Первая проблема — пряности на юге, вы на севере. Вы можете вручную перевозить их на вашем флагмане, но это долго и неудобно. Специально для этих целей в игре есть инструмент торговых путей. Создайте путь между двумя вашими островами и укажите, что хотите на юге грузить пряности, а на севере выгружать. Назначьте на путь корабль, и он сам начнет на автомате перевозить пряности за вас.
Вторая проблема — чтобы получить доступ к фермам пряностей, нужно построить арабское поселение. А кочевники, которые туда заселятся, внезапно тоже хотят чего-то. Как и жители севера, они не могут жить без общения на площади. Что хуже, у них свои вкусы в еде — они едят не рыбу, а финики. А значит, эти финики вам придется для них выращивать. Пройдет время, и за финиками пойдет козье молоко, драгоценные ковры да строительство мечетей.
Ключевой фишкой южных поселений является орошение. Большая часть южных островов покрыта пустыней. Чтобы выращивать там что-то, вам нужно строить специальные здания для орошения земли. Вот только запасы воды могут подойти к концу, и тогда придется заплатить денег за обновление запаса.

Как развивается игра дальше
Дальше — то же самое, но больше, сложнее и интереснее. Горожане превращаются в купцов и начинают требовать с вас хлеб, пиво, кожаные камзолы да книги. Кочевники же заменятся посланниками султана, которым подавай кофе да ожерелья из жемчуга. А это все означает, что вам нужны все новые и новые цепочки производства.
Anno 1404 — это игра в первую очередь даже не про строительство, а про оптимизацию. Несложно построить одну ферму пшеницы и поставить вокруг поля. Сложно создать на острове 20 таких ферм, пытаясь максимально эффективно использовать пространство. Ваши мысли постоянно будут искать новые способы улучшить то, что у вас уже есть. Как добывать уголь? Построить одну шахту здесь, или может построить две шахты на другом острове и возить оттуда? На каком острове выращивать свинок? Где есть место, как удобнее возить? Сколько нужно кораблей, какие маршруты создать?
Иногда ты останавливаешься на секунду и удивляешься, сколько уже сделано. Твое поселение похоже на гигантский часовой механизм, который вы строите на ходу. И он работает с неимоверной точностью. Особенно хорошо ты это чувствуешь, когда что-то ломается. Например, пираты напали на ваш корабль и потопили его. Корабль вез шёлк. В месте назначения мастерские ковроделов не смогли продолжить работу, ведь материал закончился. В итоге запасы ковров подошли к концу, и изнеженные посланники начали покидать вас. Меньше посланников — меньше денег, и вот из-за одного нападения пиратов у вас в кармане появляется существенная дыра.
Anno 1404 — игра в принципе бесконечная. Обычно вы просто сами понимаете, что достигли чего желали и начинаете новую партию. Впрочем, и в конце игры есть чем заняться — повоевать с врагами, создать город своей мечты, построить парочку внушительных монументов. Но, по крайней мере в вашей первой партии, вам скорее захочется начать заново и бросить вызов игре на более высокой сложности.
Прочие геймплейные детали
Компьютерные игроки
Хоть в Anno 1404 можно играть и совершенно одному, намного интереснее партию сделают парочка искусственных соперников. Всего их в игре десять — 3 легких, 4 средних и 3 тяжелых. Каждый из них представляет собой управляемого компьютером игрока. Как и вы, он старается колонизировать острова, развивать города и открывать новые уровни селения.

Каждый из противников имеет свои черты характера. Им нравятся определенные ваши действия и не нравятся другие. Какие именно — зависит от конкретного оппонента. Также, в случае дружбы каждый из десяти оппонентов имеет свою уникальную цепочку квестов, которые вы можете выполнить. С ИИ в игре можно как воевать, так и дружить. В случае войны враги ответят с помощью своего флота и войска, в случае дружбы — будут торговать и давать задания. Также ИИ могут воевать между собой.
Отмечу и существенный минус — начиная с Anno 1404 ИИ хоть и изображает поведение игрока, но на самом деле играет по другим правилом. Никакая морская блокада не заставит жителей врага бунтовать и покидать город. Поэтому вам придется раскошелиться и на наземные войска или перекупку острова.
Кроме собственно противников, в игре есть ещё несколько специальных НПС. В первую очередь это три торговца — лорд Нортберг, Аль Захир и Гарибальди. С ними нельзя воевать. Зато у них всегда можно купить что-то интересное, а их флот готов торговать в ваших портах. Также есть пираты, которые по умолчанию агрессивны. Однако и с ними можно заключить мирный договор.
Морские и наземные силы
Начнем мы с флота, ибо он — ваша главная опора в Anno 1404. Корабли бывают торговые и военные. Торговые корабли хороши для массового перевоза грузов — у них много ячеек инвентаря. Военные же корабли хороши как в бою против других кораблей, так и в осаде береговых укреплений. Однако у военных кораблей обычно мало ячеек для груза, и в мирное время они сгодятся разве что на выполнение заданий от НПС.
Мощный флот — основа любого островного государства. С ростом вашей метрополии для перевозки товаров вам будут нужны все новые и новые торговые пути. К старым путям тоже иногда нужно добавлять корабли — ведь растет потребность не только в разнообразии, но и количестве ресурсов. Военный же флот поможет вам справиться с возможными соперниками и защитить ваши корабли. Как уже говорилось, любое нарушение поставок может сильно сказаться на вашем городе.
В крайнем случае вам придется прибегать к помощи сухопутных сил. Проработаны они достаточно слабо, но большего от экономической стратегии и не ждешь. Вы строите замки, тренируете в них отряды и везете к врагу. Там они дружно воюют, рушат вражеские укрепления и склады, и в конце концов устанавливают ваш закон и порядок.
Планировка городов и чрезвычайные ситуации
По желанию, игрок может включить в игре пожары и чуму. В таком случае они время от времени будут нарушать покой вашего селения. Чтобы бороться с ними, вам нужно будет построить специальные здания — станцию пожарных и дом доктора.
Также есть ряд событий, которым игрок не может сопротивляться — например, вулканы или пылевые бури. Пылевые бури редки и случаются только на южных островах, но что-либо сделать с ними игрок не может. Вулкан — отдельная история. Если игрок включил их появление при создании карты, на карте будет несколько вулканических островов. Такие острова очень богаты ресурсами, но жизнь на них чревата очевидными проблемами.
Хоть игра и дает некоторые инструменты для планировки городов и их украшения, квадратная сетка сильно ограничивает возможности. Тем не менее, кроме полезных зданий, игроку дают немалый набор различных декоративных элементов. При желании и хорошей экономической базе игрок вполне может построить красивенький город. Есть даже специальное модульное здание — дворец. Он не несет никакой практической пользы и нужен лишь чтобы показать ваше богатство и процветание.

Шпионаж и перекупка островов
Версии игры в Steam уже включают в себя DLC «Venice». Оно включает в себя возможность диверсий, городской совет и несколько новых кораблей.
Городской совет — способ победить противника мирным способом. Достигнув уровня купцов, вы сможете покупать места в советах островов. Совет каждого острова имеет 5 мест, причем 3 из них по умолчанию принадлежат владельцу. Покупка каждого нового места стоит денег. Если вы владеете всеми пятью местами, то можете купить вражеский остров за внушительную сумму.
Шпионаж — возможность слегка напакостить вашему противнику. Построив у себя тайную ложу, вы сможете совершать диверсии на островах противника. Последствия могут быть разными. Диверсант может отравить воду и начать вспышку чумы, может уменьшить доход и многое другое. Но будьте осторожны — враги тоже могут послать к вам шпиона. Тогда запуститься мини-квест, в ходе которого вам нужно будет визуально найти шпиона на улицах города и кликнут по нему. Если вы не поймаете его, он скроется и начнет пакостить вам. Впрочем, ваши тайные ложи запускают по улицам патрули, которые могут поймать шпиона.
Steam версия игры
Отдельный вопрос, который является плодом жадности компании Ubisoft — как купить игру. Для этого сделаем небольшую ретроперспективу. До недавнего времени Anno 1404 продавалась в Steam под другим названием — «Dawn of Discovery». Причины этого мне непонятны, но фанаты играли. Но недавно Ubisoft перевыпустила игру, в том числе в Steam под названием «Anno 1404 — history edition». Они исправили пару багов, добавили пару плюшек в управление и попросили за игру 8 долларов в моем регионе.
Понятное дело, такой подход фанатов не обрадовал. На старте были проблемы с локализацией, хотя сейчас их вроде починили. Также игроки разных версий не могут играть между собой в мультиплеер. Все это закономерно вылилось в ряд негативных обзоров.
Но мысль, которую я хочу вам донести — хоть это издание и задело старых игроков, новых оно не касается никак. Вы можете сами убедится в этом, посмотрев обзоры. Ни одного нарекания конкретно на геймплея я в них не видел. Цена тоже нареканий не вызывает
Итоги
Anno 1404 — замечательная смесь градостроителя и экономического симулятора. Вплоть до выхода в 2019 году Anno 1800 она многими считалась лучшей частью серии.
Секрет игры прост — спокойный медитативный геймплей, приятная графическая и музыкальная составляющая и умеренная мозговая активность. Да, эта игра понравится не всем. Многие наверняка найдут её скучной или затянутой. Но если вы любите градостроители и не боитесь попробовать что-то новое, то взглянуть на серию Anno все таки стоит. И начать лучше именно с Anno 1404. В меру сложная, но не перегруженная, системные требования низкие, да и цена по выслуге лет уже небольшая.
Anno 2205
— компьютерная игра в жанре градостроительного и экономического симулятора с элементами стратегии в реальном времени. Игра разработана и издана компанией Ubisoft
. 2205
— шестая игра серии Anno
. Как и в Anno 2070
, действие игры разворачивается в далёкое будущее (в 2205 году
), но теперь игрок имеет возможность создать колонии на Луне.
После Anno 2070
, которая получила признание критиков, Ubisoft Blue Byte
определила новое направление франшизы, в котором игра продолжает двигаться в будущее. Игра разрабатывается Ubisoft Blue Byte
Mainz (ранее Related Designs
). Ими были созданы Anno 1701
и Anno 1404
. В игру решили не включать любые функции мультиплеера
для того, чтобы игроки сосредоточились на своих собственных городах, и имели полный контроль над ними. В игре также представили больше возможностей, так как студия хотела обновить франшизу
с выпуском 2205, и геймплей
стал более обтекаемым.
Об Anno 2205 было объявлено во время конференции Electronic Entertainment Expo 2015
от Ubisoft
. Также было объявлено о Season pass. Полная игра, а также дополнительный контент, входит в Золотое издание Anno 2205. Игроки, которые предварительно заказали игру, должны были получить доступ к закрытой бете игры. Тем не менее, закрытое бета-тестирование
было отменено, и игроки, которые предварительно заказали игру, получили в игре бонусы.
«Дикий залив» (англ. « Wildwater Bay»), бесплатный DLC, который вводит новую сессию с новым секторальным проектом, должен быть выпущен в январе 2016 года.
29 февраля 2016 года вышло DLC «Тундра» (англ. « Tundra»).
20 июля 2016 года вышло DLC «Орбита» (англ. « Orbit»).
4 октября 2016 года вышло последнее DLC «Новый рубеж» (англ. « Frontiers»).
27 октября 2016 года выпущена «Anno 2205: Ultimate Edition», включает в себя игру, все выпущенные DLC и обновления.