НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

«Средняя школа №2

имени Ф. Я. Кухарева г. Добруша»

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ

в Государственном учреждении образования «Средняя школа №2 имени Ф. Я Кухарева г. Добруша»

на Iполугодие 2023/2024 учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе         Н. В. Толкачёва                                                                                         

Классные часы в начальной школе

Классный час – это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя – учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.

В данном разделе представлен опыт работы классных руководителей начальной школы, педагогов дополнительного образования по организации и проведению классных часов.

Возраст младшего школьника – очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения. Предложенные нашими педагогами классные часы, посвященные этикету, воспитанности, дружбе, помогут педагогу в формировании у учащихся необходимых умений для жизни в обществе.

Актуальной в системе воспитания остается проблема формирования здорового образа жизни, поэтому в разделе представлены сценарные разработки, посвященные этой теме.

Младший школьный возраст- это еще и благоприятное время для встречи с прекрасным новым. Интересные путешествия в поисках красоты и радости наверняка придутся по душе детям.

Предложенные вниманию учителя методические разработки разнообразны по форме. Это беседы, конкурсные программы, игры, заочные путешествия.

Данный материал будет полезно учителю, который хочет наполнить смыслом каждое мгновение своего общения с учеником. И тогда мир, в котором живет ребенок, непременно окажется ярче, интереснее, шире.

Разработки классных часов в начальной школе

Похожие статьи:

Нравственный классный час для начальной школы

Классный час в начальной школе. Что такое совесть и зачем она человеку?

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Классный час. Игра-путешествие для младших школьников

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Информационная минутка, посвященная празднованию 100-летия основания конструкторского бюро публичного акционерного общества “Туполев”. Андрей Николаевич Туполев (1888 – 1972) был выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда. Он руководил созданием более ста видов как гражданских, так и военных самолётов.
 Именно на сконструированных Андреем Туполевым самолётах было установлено более ста мировых рекордов и уникальных перелётов. Профессиональная деятельность А. Туполева началась с конструирования первых аэродинамических труб. Под руководством Н. Е. Жуковского, с которым был знаком ещё со времён учёбы в училище, он начал работу в российском расчётном авиационном бюро. Вместе они организовали ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический институт), в котором А. Туполев был начальником авиационного отдела, а после смерти Н. Жуковского в 1921 году – заместителем директора Сергея Чаплыгина.

В 1922 году, на базе ОКБ, выдающимся авиаконструктором и организатором производства Андреем Николаевичем Туполевым, было основано нынешнее ПАО «Туполев». В 1925 году А. Туполев создал один из лучших самолётов своего времени – двухметровый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1. Также в 1932 году А. Туполев руководил созданием АНТ-25. К началу Великой Отечественной войны боевые самолёты, разработанные в его коллективе, составляли основу парка бомбардировочной авиации СССР. Они воевали все 4 года войны: СБ и ТБ-3 приняли на себя первый удар, а Ту-2 в апреле 1945-го бомбили Берлин. Всего за время войны выпущено 1216 таких самолётов. Советские предприятия продолжали выпускать их ещё в течение 7 лет после Победы, и всего до окончания серийной постройки было произведено 2527 машин этого типа.

А. Н. Туполев за создание Ту-2 в 1943 году получил Сталинскую премию, в 1944 году орден Отечественной войны и Орден Суворова, ему были присвоены звание генерал-майора и в 1945 году звание Героя Социалистического Труда. Многие сотрудники КБ и серийных заводов в 1944 году награждены правительственные наградами.

После войны он сконструировал реактивный бомбардировщик ТУ-16 и первый реактивный самолёт российской гражданской авиации ТУ-104. Кроме того, конструктор разработал турбовинтовой межконтинентальный пассажирский самолёт, вылет которого состоялся в 1957 году.

Всего под его руководством создано более 100 видов военных и гражданских самолетов, 70 из которых строились серийно, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский).

Конспект информационного часа “Этот адрес знаю точно, потому что это почта” для 4 класса

Цель:
познакомить учащихся с историей появления почты.

Задачи:


– показать роль и значение почты и профессии почтальона в жизни людей;

– вызвать чувство уважения к людям, работающим на почте;

– способствовать развитию умения слушать и понимать информацию.

Форма проведения:
информационно-познавательный час.

Назначение.
Конспект информационного часа составлен для учащихся 4 класса и был проведён к дню почты – 9 октября. Будет полезен для учащихся 5-6 класса.

(Стук в дверь. В класс входит почтальон. У него на голове фуражка и сумка на плече. В роли почтальона классный руководитель данного класса)


Почтальон:
Это 4а класс? А Вы воспитатель Татьяна Михайловна Обливанцева?

Все:
Да!

Почтальон:
Здравствуйте, ребята и Татьяна Михайловна! Извините, что мне пришлось вас побеспокоить. Вам, Татьяна Михайловна, пришло заказное письмо.

Воспитатель: Мне? Заказное письмо?

(Почтальон протягивает конверт, воспитатель вскрывает его)


Воспитатель:
Ой, так это письмо от моих бывших учеников! Они работают на Дальнем Востоке, прислали мне фото тех мест, где живут и работают. (к почтальону)
Спасибо Вам за доставку письма.

Почтальон:
Это моя профессия, а спасибо нужно говорить почте. Это она корреспонденцию по всему миру доставляет.

Воспитатель:
Действительно, спасибо почте. Вот о ней мы сегодня и хотим поговорить с ребятами. (к почтальону)
Присаживайтесь, пожалуйста.

Как же я рада, что получила весточку от своих ребят!

-А вы, ребята, когда-нибудь получали письма, посылки, бандероли?

-Кто вам присылал или присылает?

-Как вы думаете, приятно человеку получать письма?

-А посылать письма тоже приятно?

(Ответы учащихся)


Воспитатель:
Нужно ли вовремя отвечать на письма друзей, родных или поступить так, как поступает друг в этом стихотворении?

Ученик:
Другу я пишу письмо, очень толстое оно.

Рекомендуем посмотреть:



НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС


Конспект классного часа на тему: Моя семья – моё богатство, 4 класс




НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС


Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы




НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС


Классный час 3 – 4 класс. Мой друг – книга




НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС


Тематический классный час по экологии, 3-4 класс

Похожие статьи:

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час. Толерантность 4 класс

Классные часы в 4 классе

Классный час 4 класс. Научи себя учиться

Участник №49 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая»

с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года

Нет комментариев. Ваш будет первым!

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

Макарова Елена Валерьевна, учитель начальных классов

Тематический классный час «Профессия – журналист»

 познакомить с профессией – журналист, особенностями данной профессии.

                                                             
О светлом будущем заботятся политики,

                                                о светлом прошлом – историки,

                                                       о светлом настоящем – журналисты.

         Если вы посмотрите на карту мира, где отмечены все, даже самые маленькие страны, то всё равно не найдете страны Журналистики. Но тем не менее она существует. Стоит нам включить радио, или телевизор, взять в руки журнал или  газету, зайти в Интернет, как мы без особых усилий попадем в удивительное государство. Но, чтобы узнать все его законы и секреты нужно пройти долгий путь по дорогам страны.

       Радиовещание, телевидение и газеты, Интернет – всё вместе составляют средства массовой информации, или сокращённо СМИ.

Функции СМИ: развлекают, информируют, учат и распространяют информацию.

        Сегодняшние репортеры предпочитают, чтобы их называли
. Все чаще вместо ручек и блокнотов они используют диктофоны и ноутбуки. Но помимо этого им по-прежнему приходится много говорить по телефону, следовать за машинами «скорой помощи» и пожарными машинами, лихорадочно писать репортажи.

       
– день; восходит к лат.
– ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.  

НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

       Журналист-профессионал тревожится из-за различных неприятных происшествий, его волнуют все события, происходящие в нашем мире, даже не хорошие, он беспокоится за судьбы людей, его волнуют политические события. По долгу своей профессии ему приходится встречаться с трагедиями в жизни людей, с катастрофами, авариями и так далее. Конечно, сложно все это пропускать через себя, но ведь журналистика – это сложная профессия. Только пропустив информацию через себя, подойдя к ней творчески, действительно заинтересовавшись ею, можно создать интересный, волнующий многих людей материал.

НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС


НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС


НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС


НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

            В последнее время получила распространение такая профессия, как
Это самостоятельно работающий журналист, который готовит репортажи из «горячих точек», что позволяет ему получать самые актуальные новости прямо из центра событии, но нередко связано с риском для жизни. Часто
 работает в паре со

Работа журналиста на 90% состоит из поиска необходимой информации. Существует три способа ее получения:

Наблюдательность – свойство необходимое каждому журналисту. У данной способности не может быть «выходных и перерывов на обед». Есть даже профессиональный прием – «включенное наблюдение»: журналист на определенное время становится частью того минисообщества, о котором собирается написать. Например, идет работать официантом в ресторан и изучает жизнь заведения изнутри, не открываясь своим временным коллегам.

НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

Интервью. Интервью – это беседа, проводимая по заранее намеченному плану,
  имеющая  общественный интерес. 

НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

В работе журналиста с документами как источником информации есть несколько основных принципов, которых следует придерживаться. Документ должен быть подлинным. Работа с архивами требует специальных знаний и навыков, поэтому следует консультироваться со специалистами.

 Собранный материал необходимо внимательно изучить, проанализировать, перепроверить факты, прояснить возникшие вопросы. Журналист приступает к подготовке статьи для публикации в соответствии с требованиями формата издания, жанра, стиля и так далее. Затем подготовленный материал проходит 
 
правку, после которой нередко возвращается на «доработку» журналисту. Итоговый вариант текста вновь отправляется на редактуру, после чего выходит в свет.

Нередко в обязанности журналиста может входить и самостоятельный подбор иллюстраций к статье.

         Журналисты работают на телевидении, радио, газетах, журналах.

 
У журналистов есть свой кодекс чести.

1. Журналист  распространяет  и комментирует только  ту информацию, в достоверности которой  он убежден и источник  которой ему хорошо  известен.

 
Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания.

4. Нельзя получать информацию обманным путем.

Профессия журналиста может быть очень опасной, когда он работает в «горячих точках», там, где гремят взрывы, где идут военные действия.

НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС


НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

Многие журналисты погибли, исполняя свои обязанности.
 
По данным пресс-службы Союза журналистов, за минувшее десятилетие в военных конфликтах, от рук наемных убийц, в катастрофах и терактах профессиональное сообщество потеряло 230
 скорбном списке Влад Листьев, Дмитрий Холодов, Лариса Юдина, Анатолий Ягудин, Юрий Щекочихин, Анна Политковская, Елена Шестакова, Ильяс Шурпаев, Магомед Евлоев, Тельман Алишаев и многие другие.

НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

 Что вы узнали о профессии журналиста? Какими качествами должен обладать журналист? Легкая ли эта профессия? Кто из вас мечтает стать журналистом? Что для этого вы должны делать? Кого из современных журналистов, корреспондентов вы знаете?

Оценить 3873 0

Антонычева Наталья Валерьевна,

Учить избирательно относиться к информации, получаемой из СМИ, оптимально использовать возможности интернета.

– Развивать коммуникативные способности учащихся.

– Уметь аргументированно отстаивать своё мнение.

– Формировать навыки использования СМИ в различных ситуациях.

опрос учащихся о наиболее популярных сайтах в интернете и передачах

На классной доске расположить произвольным образом карточки со словами:

Книга, журнал, телефон, живопись, радио, компьютер, газета, коммуникации, письменность, фотография.

Вопрос : какое из этих слов является определяющим для всех остальных?

(Ответ: коммуникации, а остальные слова – средства коммуникаций)

Около тысячи лет назад появилась письменность, живопись, в 15 веке – книги, в 17 веке – газеты и журналы, в 19 веке – телефон и фотография, 20 век – телевидение и компьютеры. В 21 веке на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации.

Комментируя эту информацию, классный руководитель выстраивает слова в последовательность:

Вопрос: Что такое коммуникации?

Выслушав ответы учащихся, зачитать определение из словаря.

Значит все эти слова имеют отношение к информации.

XXI век считается веком информации.

А ещё не так давно телевизор был предметом зависти соседей, компьютер и телефон – предметом роскоши.

Сейчас школьник разбирается в гаджетами быстрее своих родителей, бабушек и дедушек.

Но как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации?

Жить стало легче, комфортней? Или в связи с этим появились новые проблемы?

Предлагаю обсудить сегодня этот вопрос.

(Озвучить тему классного часа).

Мы часто сталкиваемся с различными ситуациями, требующими быстрого решения.

Обсудить ситуации в группах.

1. Потерял учебник. Не могу выполнить домашнее задание.

2. Не могу решить задачу из домашней работы.

(Ребята предлагают разные способы решения проблемы с помощью современных средств коммуникации, анализируя их, выбирая наиболее приемлемые).

Задание: приведите свои ситуации, когда обращение к СМИ помогают оперативно решать проблемы.

Выслушать ответы учащихся. Попросить выписать причины обращения к СМИ на доске. Возможно, добавить свои. ( Поиск информации, передача информации, проведение досуга, общение).

По результатам анкеты среди учеников нашего класса

Наиболее посещаемые сайты:

-Сайты, содержащие музыку и фильмы;

Наиболее популярные программы ТВ:

33% опрашиваемых не смотрят ТВ;

28 % – любят смотреть научно-познавательные программы.

Классный руководитель: причин обращения к СМИ много, предлагаю остановиться на некоторых из них:

– Использование СМИ при подготовке к НПК;

– Просмотр молодёжных сериалов.

По каждому вопросу идёт обсуждение. Одна группа озвучивает позитивные, другая – негативные моменты. На каждый аргумент в пользу своей точки зрения выдвигается другой группой контраргумент.

СМИ приносят пользу человеку и обществу

СМИ наносят вред человеку и обществу

Уводят от необходимости решать реальные проблемы

Не всегда информация верна

Отрицательное влияние на психику

Находятся в чьих-то руках

помогают сделать выбор

Не всегда пропагандируют общечеловеческое

формируют общественное мнение

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред.

Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ.

Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

У нашего класса создана своя группа в контакте.

Как можно использовать это для более успешной учёбы, развития коллектива, создания положительного микроклимата в классе.

Заказать рецензию на методическую разработку

можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(по страницам СМИ: обзор новостей культуры, экономики, политики, спорта)

Цель:

воспитание информационной культуры учащихся.

ü развивать кругозор учащихся;

ü формировать социальную и политическую зрелость;

ü формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям.

Ход информационного часа

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя (сообщить тему информационного часа и ее актуальность)

2. Основная часть.

1) Какие события нашего региона стали для нас важными на этой неделе?

3) Задаем вопросы

4) Обмениваемся мнениями

5) Делаем выводы по услышанному материалу.

3. Заключительная часть.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов

НОВОСТИ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЧАСА 1 КЛАСС

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

 «Средства массовой информации в нашей жизни»

 способствовать формированию информационной грамотности;

критического отношения к СМИ

Парты расставлены для работы в пяти группах. Дети наугад берут карточку с числом и занимают место  за столом с соответствующим номером.

– Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Сломанный телефон» или «Почта»

Поделитесь своими впечатлениями. Всегда ли до вас доходила верная информация? Почему так происходило? Играя, мы шутили и смеялись. Важна ли в  жизни информация и её  достоверность? Приведите примеры.

Откройте конверт№1 и отгадайте, о каком предмете идёт речь.

 Периодическое издание, обычно ежедневное, в виде больших листов, в котором публикуются материалы о текущих политических, общественных и др. событиях. ( Газета)

Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. ( Журнал)

Способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн. ( Радио)

Система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью радиоволн или по кабелю. ( Телевидение)

 Всемирная глобальная компьютерная сеть, предоставляющая пользователям возможность доступа к многочисленным информационным и бизнес ресурсам и электронной почте. ( Интернет)

Каждая группа получает карточку с отгадкой. Это  слово и будет названием группы.

2. Формулировка темы и целей.

 – Что объединяет эти слова? (источники, средства информации)

 – Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (средства информации)

– Сегодня мы поговорим осредствах массовой информации в нашей жизни.

– Что вы хотели бы узнать?

– Будет ли полезной для вас эта информация? Почему вы так думаете?

3. Работа в группах.

– Газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет – средства

-Как вы понимаете словосочетание

  Верно, мы говорим «массовой», так как эти средства направлены на воздействие не на одного, а на многих людей, массу.

 – Средства массовой информации сокращённо называют СМИ. Обратите внимание на первые буквы слов.

– Следуя поговорке «Одна голова –хорошо, а две – лучше», я предлагаю вам поработать в группах. Вспомним, правила работы в группах.  

Откройте конверт №2, внимательно  прочитайте  информацию. У вас будет 5 минут, чтобы подготовить  рассказ о том, что вы узнали.

Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты – gazzetta (итал. гасета). Почему именно от названия этой монеты? Потому что именно такова была стоимость газеты в XVI веке, в Венеции.

 Газеты содержали сообщения о придворной жизни, торговых новостях, сообщения о происшествиях в других городах.

Название же самой монете дала сорока (итал. – gazza, изображённая на ней.

 Кстати, для тех, кто не умел читать (а не все могли похвастаться в те времена такими умениями) – новости читались вслух на специальных собраниях, и вход на них тоже был платный – и тоже одну «газетку».

Именно поэтому итальянское слово “gazzetta” вошло в обиход в своем современном значении и вышло далеко за пределы Италии.

 Честь создания первого в истории журнала принадлежит Франции. « JournaldesSavants» «является прообразом всех изданий данного вида».

 Уже с января 1666 года в «JournaldesSavants» появляются первые иллюстрации: карты, схемы, гравюры, рисунки. Одной из первых и наиболее любопытных иллюстраций стал рисунок вши, размером 50 см.

Слайд 4 – 7.

 Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн считается итальянский инженер Гульельмо Маркони. Однако работы Маркони были встречены без энтузиазма.

 В России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова.

А. С. Попов работал в Кронштадте, где занимался оснащением кораблей российского флота средствами беспроводной связи. Под руководством учёного в начале 1900 г. была сооружена радиостанция на острове Гогланд в Финском заливе. Первый же обмен радиограммами с этой станцией позволил спасти большую группу рыбаков, унесённых на льдине в открытое море. Другой операцией, выполненной благодаря изобретению Попова и получившей широкую известность, стало оказание помощи броненосцу «Генерал-адмирал Апраксин», севшему на камни.

. Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз.

В начале XX века было предпринято множество попыток передачи изображения на расстояние. Этой проблемой занималось огромное множество ученых всего мира.

На сегодняшний день мы используем электронное телевидение. Это стало возможным благодаря профессору Петербургского технологического университета Борису Розингу. Он запатентовал электрическую передачу изображения и успешно реализовал свою идею на практике 9 мая 1911 года. Правда, изображение в то время было еще неподвижным.

 Прорывом в этом направлении телевидения стало изобретение «иконоскопа» Владимиром Зворыкиным в 1923 году. Это изобретение представляет собой электронную передающую телевизионную трубку. Она позволила производить телевизионные приемники массово. Трубка была запатентована ученым Семеном Катаевым в 1931 году, при этом построить первый реально работающий прибор в Советском Союзе удалось в 1934 году. Сам изобретатель «Иконоскопа» сумел этого добиться на год раньше.

 Дата 26 июля 1928 года стала знаковой в мировой истории развития телевидения – впервые была произведена передача на расстояние движущегося изображения с помощью электро-лучевой трубки. Изобретатели Борис Грабовский и И. Ф. Белянский смогли изобрести устройство под названием «Телефот». Запатентовали «Телефот» ученые Грабовский, Пискунов и Попов.

 Это глобальная всемирная телекоммуникационная сеть, обеспечивающая связь для пересылки сообщений электронной почты, передачи файлов, соединения с другими компьютерами и получения доступа к информации, существующей в самых различных формах.

 В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Так была разработана компьютерная сеть.

В 1969 году, 29 октября в 9 вечера, между первыми узлами данной сети, находящимися друг от друга на расстоянии в 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. Оператор Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру, находящемуся в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. Вначале удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала работать. Символы «LOG» должны были быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к половине одиннадцатого вечера и следующая попытка оказалась успешной. Эту дату и принято считать днём появления сети Интернет.

Сегодня Интернет представляет собой широко распространенную информационную инфраструктуру, исходный прототип которой часто назывался National (или Global, или Galactic) InformationInfrastructure.

Выступление представителей групп

 – Предлагаю обсудить в группах, какое значение имеют СМИ для человека и заполнить таблицу.

 Средство организации досуга

 Замена живого общения

Выступление представителей групп

 – Посмотрите, ребята, оказывается, СМИ могут оказывать не только положительное влияние на человека, но и отрицательное. Какие ответы повторяются?

– Зачем из общего потока информации делать выбор? Почему нельзя использовать любую информацию? (Это может быть опасно, вредно.) Но как же среди большого количества информации, которое предлагают нам TV, газеты, журналы, Интернет, найти именно такую безопасную информацию?

 – Как же мы можем оградить себя от негативного влияния СМИ?

– Без сомнения, каждый из нас, выходя на улицу, вспоминает правила дорожного движения, чтобы перейти дорогу. Летом, при купании в речке, не забывает правила безопасного поведения на воде. Дома, разогревая чайник, включая телевизор, также пользуется правилами безопасного обращения с электроприборами.

 Так и при использовании СМИ, мы должны соблюдать определённые правила безопасности, чтобы защитить себя от негативного (плохого) влияния информации и средств информации.

 – Давайте попробуем сформулировать эти
правила для каждого СМИ.

Работа в группах. Защита группами сформулированных правил.

(Ограниченное использование TV и Интернет, гимнастика для глаз при чтении и просмотре телепередач и видео, посещение проверенных сайтов, просмотр рекомендованных TV-программ (10 +, информация должна быть интересной и полезной, и т. п.)

«Детское телевидение» Слайд 12

«Детская пресса» Слайд 13

«Интернет-ресурсы для детей» Слайд 14

 – Перечисленные нами правила можно коротко записать в трёх словах, используя уже знакомые нам буквы.

 (сомневайся, информация достоверная или нет, полезная или вредная)

(подходи к любой информации с умом; подумай, нужно ли её использовать)

 (интересуйся полезными, проверенными источниками информации)

Вспомните тему занятия. Какие цели вы перед собой ставили? Достигли ли вы их? Какая информация вас заинтересовала? Была ли она полезной для вас?

Как вы можете оценить работу вашей группы? Чьи ответы вы бы отметили?

Предварительный просмотр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением

143954, Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, дом 53,

Телефон: 521-14-46, телефон/факс: 521-67-55

ОКПО 42291098 ОГРН 1035000710854 ИНН\КПП 5001023144\500101001

Учитель английского языка

Сушкова Надежда Владимировна

Цель: познакомить учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

– развивать кругозор учащихся, формировать желание быть в курсе событий, происходящих в стране и мире и наблюдательность

– формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям

  1. Учащиеся выбирают рубрики по которым будут собирать материал для обзорного информационного часа:

– в мире интересного

– прогнозы и статистика

– в этот день сто лет назад

– о чем говорит страна

– о чем говорит мир

Учащиеся готовят материалы рубрик, объединившись в микрогруппы по 3 человека

Ход классного часа:

I Вступительное слово ведущего

Ведущий перечисляет газеты по материалам которых сделан обзор, рубрики и важнейшие события недели.

II Каждая группа представляет свою рубрику за 3 минуты

Ребята имеют право задавать вопросы по каждой рубрике или дополнять выступающих.

На доске написаны слова, объяснение которым должны дать учащиеся. Тот ученик, который подготовил толкование большинства слов, получает приз (журнал или газету)

СМИ. Информационная грамотность и безопасность.

Цель
: способствовать формированию информационной грамотности; критического отношения к СМИ

Технические средства
: мультимедийный проектор, экран, компьютер с колонками.

Экранно-звуковые пособия
: музыка для фона (при работе над проектом, мультимедийная презентация.

Классные часы в 4 классе. Разработки

Классный час в 4 классе на тему «Гиннесс-шоу»

Цели:
познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннесса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Подготовительная работа:
назначить 2-4 учеников на роли фотокорреспондентов (после классного часа оформляют стенгазету «Рекордсмены класса»).

Оборудование:
фотоаппарат; реквизит для конкурсов.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Информационный блок «Книга рекордов Гиннесса».

III. Конкурсы «Рекордсмены класса».

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Послушайте рассказ и скажите, о какой книге идет речь.

В субботу 10 ноября 1951 г. сэр Хью Бивер (1890-1967), управляющий пивоваренной компанией «Гиннесс», охотился вместе с друзьями у реки Слани, графство Уэксфорд, на юго-востоке Ирландии. Но досадный случай – охотники стреляли неудачно, и несколько золотистых ржанок не попало на стол. А вечером в кругу друзей, собравшихся в имении Касл- бридж-Хаус, разгорелся жаркий спор: является ли золотистая ржанка самой быстрой из пернатой дичи Европы. К сожалению, под рукой не оказалось справочника, способного удовлетворить любопытство джентльменов.

В августе 1954 г. спор среди уже знакомых нам охотников возник из-за тетерева, который, казалось им, летал еще быстрее. Сэр Хью Бивер подумал, что сотни подобных вопросов наверняка обсуждаются в 81 400 пабах Англии и Ирландии и что книги, которая помогла бы разрешить споры о рекордах, нет.

12 сентября 1954 г. сэр Хью пригласил на аудиенцию нас, братьев Норриса и Росса Макхуэртеров, дабы выяснить, не поможет ли наше лондонское информационное агентство создать необходимый справочник.

Издательство открыли в Лондоне по адресу: Флит-стрит, 107. И работа над первым, 198-страничным изданием началась. Сигнальный экземпляр тогда еще никому не известной книги был отпечатан 27 августа 1955 г. ( История книги, рассказанная ее создателем Норрисом Макхуэртером специально для российских читателей.)

II. Информационный блок «Книга рекордов Гиннесса»

Классный руководитель. Уже до рождественских праздников Книга рекордов Гиннесса возглавила список бестселлеров и больше не покидала его, за исключением 1957 и 1959 гг., когда она не переиздавалась. Первое американское издание вышло в Нью-Йорке в 1965 г., затем в 1962 г. появилось издание на французском языке, а в 1963 г. – на немецком. В 1967 г. книга вышла на японском, испанском, датском и норвежском языках, а в следующем году – на шведском, финском и итальянском. В 1970-е гг. ее издали на голландском, португальском, чешском, иврите, сербскохорватском, исландском и на словенском языках.

В 1980-е гг. переводы Книги рекордов Гиннесса были изданы на 13 языках: греческом, индонезийском, китайском, турецком, малайском, арабском, венгерском, тайском, тамили, телугу, хинди, малаялам. В феврале 1990 г. она впервые вышла на русском, а в декабре того же года – на польском языке. В 1991 г. появились болгарское, румынское, македонское, корейское издания книги.

Таким образом, Книга рекордов Гиннесса вышла на 43 языках мира. В ноябре 1974 г. книга была названа самой популярной в истории издательского дела книгой, охраняемой авторским правом. К тому времени ее общий тираж достиг 23,9 млн экземпляров. А к середине 1993 г. в мире было продано более 74 млн экземпляров Книги рекордов Гиннесса.

– Ребята, как вы думаете, почему эта книга стала такой популярной? (Учащиеся высказывают предположения.)

– А вы знаете, как попасть в Книгу рекордов Гиннесса? (Ответы детей.)

Рекордом считается то, что превосходит уже существующие достижения, то, что можно сравнить и сопоставить с ними. Это главный критерий отбора информации. Уникальные случаи, курьезы или что- либо «самое-самое первое» не всегда являются рекордами, но представляют интерес. Рекорды физических недостатков не включаются в книгу. Также не вносятся в книгу рекорды, представляющие чрезвычайную опасность для человеческой жизни: затяжные прыжки с парашютом с малых высот или чрезмерное поглощение пищи.

По словам авторов книги, в последние годы прилагались усилия установить рекорды продолжительности во многих видах деятельности, например рекорд неподвижности. Продолжительность таких марафонов, включающих длительную бессонницу, часто доходила до крайности и угрожала жизни претендентов. Поэтому, прежде чем отважиться на подобный рекорд, авторы просят проконсультироваться о его целесообразности с национальной редакцией Книги рекордов Гиннесса.

В некоторых видах марафонов разрешаются 5-минутные перерывы для отдыха, но лишь после каждого часа. Эти перерывы добровольны и могут суммироваться. Принятым рекордом является общее время, т. е. время, прошедшее от старта до финиша, включая перерывы. Протоколы должны фиксировать непрерывное наблюдение за попыткой установления рекорда, содержать сведения о хронологическом порядке, времени проведения, длительности и перерывах на отдых. Документацию необходимо заверить подписями свидетелей с указанием времени присутствия. Желательно участие по меньшей мере двух независимых свидетелей. Свидетелями не могут быть родственники конкурсанта. Там, где это возможно, сохраняются турнирные таблицы. К участию не допускаются лица моложе 14 лет. Лицам в возрасте 14-18 лет нужно иметь письменное разрешение на участие от одного из родителей или опекуна.

Претенденты должны получить подтверждение об установлении рекорда в местной или национальной газете, а если соревнование проводится национальным или международным органом – официальный документ, подтверждающий результаты. На газетных вырезках необходимо указать название газеты, место ее издания и номер выпуска, в котором помещена статья. Желательно, чтобы информация о событии была передана по радио или телевидению.

III. Конкурсы «Рекордсмены класса»

Классный руководитель. Сегодня мы с вами попытаемся выявить своих рекордсменов в классе. Для начала необходимо выбрать независимое жюри, которое будет определять победителей в том или ином конкурсе.

(Предлагает нескольким учащимся стать членами жюри.)

В конкурсе могут принимать участие все желающие, но если кто-то победит в одном из конкурсов, то он не сможет принимать участие в следующем. Все происходящее будут фотографировать наши корреспонденты.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Давайте поаплодируем нашим победителям! Все памятные моменты были запечатлены, с нетерпением ждем выхода стенгазеты «Рекорды класса».

Дополнительный материал

Конкурсы

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свистнет.

3. Кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на носу карандаш.

4. Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество воздушных шариков.

5. Кто быстрее на леске завяжет 5 узелков.

6. Кто быстрее засунет в бутылку старую газету, не разрывая ее.

7. Кто сможет за 1 минуту раскатать самую длинную колбаску из пластилина.

8. Кто быстрее выпьет через трубочку стакан воды.

9. Кто дольше на одном дыхании сможет произносить звук И.

10. Кто дольше простоит на одной ноге в позе «ласточка».

Примеры человеческих достижений из Книги рекордов Гиннесса

Самый большой блин

Блин массой 3 т и диаметром 15,01 м был испечен в Манчестере (Великобритания) в августе 1994 г. во время празднования 150-й годовщины создания кооперативного движения.

Яблоки, разрезанные мечом в воздухе

30 мая 2004 г. Кеннет Ли за 1 минуту разрезал в воздухе самурайским мечом 21 яблоко в Академии карате стиля тигра (Нью-Джерси, США).

Прыжки через скакалку

В июле 2005 г. Изабель Буш (Аляска, США) за 24 часа прыгнула через скакалку 151 036 раз. В среднем она делала по 104 прыжка в минуту.

Рекорд продолжительности аплодирования (58 часов 9 минут) установил В. Джейараман из Тамилнаду (Индия) с 12 по 15 февраля 1988 г. При этом темп составлял не менее 160 хлопков в минуту и услышать их можно было на расстоянии 109,7 м.

19 октября 2005 г. на Открытом международном чемпионате тяжеловесов в Норвуде (США) британец Барри Андерсен поднял мизинцем гирю массой 63 кг.

Подъем пианино по лестнице

5 декабря 2001 г. Хосе Анхель Ария Вильянуэва (Испания) за 6,37 секунды поднял на лестницу с 15 ступенями высотой 2,5 м сначала табурет, а потом 175-килограммовое пианино, после чего сыграл на нем трехминутный этюд.

Марафон: чтение вслух (группа)

С 17 по 21 октября 2005 г. четыре человека – Линда Бэгнал, Эмили Черчман, Анджела Форни и Ширли Хорн – читали вслух в книжном магазине «Варне энд Ноубл» в Уиллингтоне (Северная Королина, США), чтение продолжалось 100 ч 4 минут.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы

установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: познакомить учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

Классные часы в 4 классе

Классный час. Толерантность 4 класс

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс

Классный час. Чаепитие в 3-4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия 4 класс по теме: Моя родословная

Внеклассное мероприятие по русскому языку 4 класс

Классный час в 4 классе на тему: Научи себя учиться

Классный час в 4 классе на тему: Новый год

Классный час в 4 классе на тему: Дружба

Классный час в 4 классе на тему: Счастливый случай

Классный час в 4 классе. В жизни всегда есть место подвигу

Классный час в 4 классе на тему: ПДД

Деловая игра в 4 классе на тему: Права человека

Классный час-беседа в 4 классе на тему: Русский флот 

Классный час на тему: Родина


Игровой классный час по сказкам для 4 класса

Похожие статьи:

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час в 4 класса на тему: Родина

Деловая игра в 4 класса. Права человека

Классный час 4 класс. Научи себя учиться

Классный час в 4 классе. Русский флот

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 158 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.02.2022 33
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мисюн Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Автор материала

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной

переподготовки и повышения

квалификации педагогов

Ход занятия

Дети заходят в класс. Берут карточку. Рассаживаются в группы в зависимости от полученной карточки. Парты расставлены для работы в трёх группах.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Рада вас всех видеть.

– Сегодня нас ждёт очень интересное и в то же время важное занятие.

– Но прежде чем мы начнём, я порошу вас встать. Опустите головы вниз. Теперь поднимите головы, постарайтесь встретиться с кем-нибудь взглядом. Улыбнитесь тому, чей взгляд вы поймали. Садитесь.

– Теперь мы готовы начать занятие. Попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.

– Внимание, чёрный ящик! (торжественная музыка)
.

– Догадайтесь по описанию, что находится в чёрном ящике.

1. Периодическое издание, обычно ежедневное, в виде больших листов, в котором публикуются материалы о текущих политических, общественных и др. событиях. (Газета)

2. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. (Журнал)

3. Способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн. (Радио)

4. Система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью радиоволн или по кабелю. ( Телевидение
: пульт от TV)

5. Всемирная глобальная компьютерная сеть, предоставляющая пользователям возможность доступа к многочисленным информационным и бизнес ресурсам и электронной почте. ( Интернет
: планшет)

На столе
: газета, журнал, радио, планшетный компьютер, пульт от TV.

– Как можно одним словом назвать эти предмет? (источники, средства информации)

– Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (средства информации)

– Средства массовой информации сокращённо называют СМИ. Обратите внимание на первые буквы слов.

– Сегодня мы поговорим о СМИ и информационной безопасности.

– Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте.

– Как вы думаете, почему на доске появились эти знаки? (СМИ имеют плюсы и минусы, оказывают положительное и отрицательное влияние на человека).

– Предлагаю обсудить, какое значение имеют СМИ для человека.

– Какое негативное влияние, вред могут оказывать СМИ?

Средство организации досуга

Замена живого общения

– Посмотрите, ребята, оказывается, СМИ могут оказывать не только положительное влияние на человека, но и отрицательное.

– Как же мы можем оградить себя от негативного влияния СМИ? (Не смотреть, не пользоваться, умеренно использовать)

– Без сомнения, каждый из нас, выходя на улицу, вспоминает правила дорожного движения, чтобы перейти дорогу. Летом, при купании в речке, не забывает правила безопасного поведения на воде. Дома, разогревая чайник, включая телевизор, также пользуется правилами безопасного обращения с электроприборами.

Так и при использовании СМИ, мы должны соблюдать определённые правила безопасности, чтобы защитить себя от негативного (плохого)
влияния информации и средств информации.

– Давайте попробуем сформулировать эти правила. ( Ограниченное использование TV и Интернет, гимнастика для глаз при чтении и просмотре телепередач и видео, посещение проверенных сайтов, просмотр рекомендованных TV-программ (10 +, информация должна быть интересной и полезной, и т. п.)

– Перечисленные нами правила можно коротко записать в трёх словах, используя уже знакомые нам буквы.

Сомневайся (сомневайся, информация достоверная или нет, полезная или вредная)

Мысли (подходи к любой информации с умом; подумай, нужно ли её использовать)

Интересуйся (интересуйся полезными, проверенными источниками информации)

– Мы сказали, что информация должна быть не только интересной, но и полезной.

– Но как же среди большого количества информации, которое предлагают нам TV, газеты, журналы, Интернет, найти именно такую безопасную информацию.

– Каждая из групп будет работать над своим проектом.

Ваша задача
: из предложенного перечня TV-передач, выбрать только те передачи, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с названием выбранных вами передач, необходимо наклеить на лист ответа.

Ваша задача
: из предложенного перечня web-сайтов, выбрать только те сайты, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с описанием выбранных вами сайтов, необходимо наклеить на лист ответа, разделяя их на три группы
: для развлечения, для образования, для общения.

Ваша задача
: из предложенного ассортимента газет и журналов, выбрать только те, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с изображением выбранных вами газет и журналов, необходимо наклеить на лист ответа.

– Покажите, что вы готовы начать работу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вспомните правила групповой работы.

– Теперь можно приступать к делу. У вас есть 7 минут.

Учащиеся работают в группах. На фоне звучит музыка.

– Представьте свои проекты. Расскажите, что у вас получилось. Объясните, почему вы сделали именно такой выбор.

– Зачем из общего потока информации делать выбор? Почему нельзя использовать любую информацию? (Это может быть опасно, вредно.)

– Как можно использовать созданные вами проекты? (Использовать самостоятельно, порекомендовать сверстникам и т. п.)

– Я думаю, сегодняшнее занятие помогло вам овладеть правилами информационной безопасности.

– Теперь вы готовы самостоятельно выбирать нужную и полезную информацию, среди той информации, которую предлагают нам СМИ.

– Мне было очень интересно работать с вами. В память о сегодняшнем занятии, я хотела бы вручить каждому из вас буклет с описанием разработанного вами проекта.

– Если занятие было для вас полезным, понравилось вам, похлопайте в ладоши.

Название же самой монете дала сорока (итал. – gazza, изображённая на ней.

Именно поэтому итальянское слово “gazzetta” вошло в обиход в своем современном значении и вышло далеко за пределы Италии.

Радио. Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн считается итальянский инженер Гульельмо Маркони. Однако работы Маркони были встречены без энтузиазма.

В России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова.

Интернет. В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Так была разработана компьютерная сеть.

Телевидение. Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. Первая в мире передача движущегося изображения была осуществлена в 1923 году американцем Чарльзом Дженкинсом.

Про урокцифры:  Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему число и цифра 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *